Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 27 января 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Чупахиной А.Д. - председатель Комиссии, заместитель руководителя,
Булындиной Ю.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения госзаказа,
Кречковской Е.А. - член Комиссии, специалист I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
при участии:
1) Шинкаренко Д.Е. - ведущий специалист отдела правового сопровождения размещения муниципальных заказов Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (доверенность N 05-ИД/45 от 08.07.2008 г.);
2) Саенко Т.В. - ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и организации муниципального заказа Департамента здравоохранения администрации Волгограда (доверенность N 02-1800 от 18.03.2009 г.);
3) Пархоц С.В. - начальник фармацевтического отдела Департамента здравоохранения администрации Волгограда (доверенность N 02-10004 от 24.12.2009 г.);
4) Иманакова П.Ю. - руководитель группы продаж филиала "Протек-2" (доверенность N 11 от 26.01.2010 г.);
5) Мосиной М.И. - представитель ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" (доверенность N 20 от 26.01.2010 г.),
рассмотрев материалы дела N 10-06/06-7, возбужденного по жалобам Филиала ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2", и ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда и заказчика - Департамента здравоохранения администрации Волгограда при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "На право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для реализации целевой программы "Льготное лекарственное обеспечение жителей Волгограда, страдающих рядом хронических заболеваний, а также работоспособного населения и детей, отнесенных к отдельным категориям граждан, пользующихся набором социальных услуг на 2008-2010 годы", установила:
В УФАС по Волгоградской области 20.01.2010 г. вх. N 281, 21.01.2010 г. вх. N 305 поступили жалобы Филиала ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2" и ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" соответственно, в которых обжалуются действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа администрации Волгограда и заказчика - Департамента здравоохранения администрации Волгограда при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "На право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для реализации целевой программы "Льготное лекарственное обеспечение жителей Волгограда, страдающих рядом хронических заболеваний, а также работоспособного населения и детей, отнесенных к отдельным категориям граждан, пользующихся набором социальных услуг на 2008-2010 годы".
Из жалобы Филиала ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2" следует, что в соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2010 г., поданные ЗАО Фирмой ЦВ "ПРОТЕК" заявки по лотам N 2, 5, 8, 13, 14 не допущены к участию в аукционе.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило непредставление ЗАО Фирмой ЦВ "ПРОТЕК" документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов). В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает данное основание отказа в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
ЗАО Фирмой ЦВ "ПРОТЕК" в составе заявки представлены оригиналы платежных поручений N 3, 4, 6, 7, 8 от 11.01.2010 года. При этом доводы аукционной комиссии относительно несоответствия сведений о назначении платежа в платежном поручении требованиям аукционной документации не находят документального подтверждения.
Аукционной документацией установлены следующие требования к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Таким документом должно быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения, оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Порядок заполнения значений реквизитов платежных поручений приведен в Приложении N 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Центральным банком РФ от 03.10.2002 N 2-П.
В соответствии с указанным порядком в поле 24 платежного поручения "Назначение платежа" указываются: назначение платежа, наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, налог (выделяется отдельной строкой или делается ссылка на то, что налог не уплачивается), также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору.
ЗАО Фирмой ЦВ "ПРОТЕК" в назначении платежа указано наименование аукциона, из-за ограниченности размеров полей платежного поручения слова в наименовании сокращены, что не влечет недостоверности указанных сведений.
Заявитель считает отказ Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок неправомерным, нарушающим требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Из жалобы ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" следует, что в соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 19.01.2010 г., поданная ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" заявка по лоту N5 не допущена к участию в аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе послужило непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Заявитель считает данное основание отказа в допуске к участию в аукционе необоснованным и незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" в составе заявки представлен оригинал платежного поручения N 3617 от 28.12.2009 года. При этом доводы аукционной комиссии относительно несоответствия сведений о назначении платежа в платежном поручении требованиям аукционной документации не находят документального подтверждения.
Аукционной документацией установлены следующие требования к документам, подтверждающим внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Таким документом должно быть платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копия такого поручения, оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.
Порядок заполнения значений реквизитов платежных поручений приведен в Приложении N 4 к Положению о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденному Центральным банком РФ от 03.10.2002 N 2-П.
В соответствии с указанным порядком в поле 24 платежного поручения "Назначение платежа" указываются: назначение платежа, наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, договоров, налог (выделяется отдельной строкой или делается ссылка на то, что налог не уплачивается), также может быть указана другая необходимая информация, в том числе срок уплаты налога или сбора, срок оплаты по договору.
ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" в назначении платежа указано наименование аукциона, из-за ограниченности размеров полей платежного поручения слова в наименовании сокращены, что не влечет недостоверности указанных сведений.
Заявитель считает отказ Уполномоченного органа в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок неправомерным, нарушающим требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, просит рассмотреть жалобу по существу.
Рассмотрев жалобы на соответствие требованиям статей 57-58 Закона о размещении заказов, Управление ФАС по Волгоградской области признало их достаточными, назначив рассмотрение на 27 января 2010 года на 10 часов 00 минут. На рассмотрение жалобы явились представители уполномоченного органа, заказчика и заявители.
Представитель уполномоченного органа на рассмотрение жалобы представил письменное объяснение по фактам, послужившим основанием для подачи указанных жалоб, в котором пояснил следующее.
В соответствии с разделом "Для участия в аукционе участники должны предоставить следующие документы" в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение, либо копия платежного поручения) оформленный в соответствии с нормативными актами РФ.
Вместе с тем в соответствии с нормами пп.1 п.4 ст.34 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона) и номер лота".
Участниками размещения заказа, ЗАО фирма ЦВ "ПРОТЕК" в представленных в составе заявки платежных поручениях по лотам N2,5, 8,13,14 ЗАО и "СИА Интернейшнл-Волгоград" по лоту N5 содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе, так как не указано наименование аукциона, непосредственно определяющего на участие в каком аукционе в качестве обеспечения заявки представлено платежное поручение.
На основании изложенного, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО фирма ЦВ "ПРОТЕК" по лотам N2,5, 8,13,14 и ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" по лоту N5 на основании п.3 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В представленном участником размещения заказа платежном поручении содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
В связи с этим, представитель уполномоченного органа просит признать жалобы необоснованными, а действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в части отклонения указанных участников размещения заказа правомерными.
По результатам рассмотрения всех материалов дела, Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области пришла к выводу о том, что жалобы Филиала ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2" и ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" необоснованны в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. Для участия в аукционе участник размещения заказа, согласно п.1 ст. 35 Закона о размещении заказов, подает заявку на участие в аукционе, которая в силу пп. "а" п.3 ч.2 ст. 35 указанного закона должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).
Согласно разделу "Условия размещения муниципального заказа" документации об открытом аукционе такое обеспечение заявки участниками размещения указанного муниципального заказа было определено.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Одновременно, положениями ч.3 п.1 ст.12 Закона о размещении заказов прямо предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
Согласно разъяснениям Минэкономразвития России и ФАС России от 20 августа 2009 года, размещенным на сайте www.fas.gov.ru, "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов." "конкурсная или аукционная комиссия вправе отказать участнику в допуске к участию в торгах в случае, если в представленном платежном поручении (копии платежного поручения) содержатся сведения о назначении платежа, не соответствующие указанным в документации о торгах".
Комиссией Волгоградского УФАС установлено, что в документации об открытом аукционе было указано, что документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: в платежном поручении в поле "Назначение платежа" обязательно указывается следующее: "Обеспечение аукционной заявки. Средства по аукциону (указывается наименование аукциона) и номер лота".
Участники размещения заказа Филиал ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2" и ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" в составе своих заявок представили платежные поручения, в которых в поле "Назначение платежа" содержатся сведения, не соответствующие указанным в документации об аукционе.
Таким образом, на основании п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов участники Филиал ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2" и ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" были правомерно отклонены комиссией по рассмотрению заявок. Жалобы указанных участников размещения заказа Комиссия УФАС по Волгоградской области признала необоснованными.
Внеплановая проверка процедуры размещения данного заказа на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, решила:
1. Признать жалобу Филиала ЗАО Фирмы ЦВ "ПРОТЕК" "Протек-2" необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл-Волгоград" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 27 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016