Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 28 октября 2015 г. N 02/27796
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
от Федерального государственного бюджетного учреждения науки Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук " (далее - Организатор торгов, МАЭ РАН)
-- по доверенности,
-- по доверенности,
в отсутствие представителей МОО "Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу МОО "Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости" вх.N22668 от 21.10.2015 на действия Организатора торгов - МАЭ РАН при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика на оказание юридических услуг (извещение N31502868136, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31502868136 о проведении процедуры закупки у единственного поставщика на оказание юридических услуг, включая документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения науки Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук, утвержденным ФАНО России 26.02.2014 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1140042021, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.10.2015 |
На момент рассмотрения жалобы договор по результатам Закупки заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов провел Закупку способом закупки у единственного поставщика в нарушение норм, установленных в Законе N 223-ФЗ.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, письменный отзыв представил.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N22668 от 26 октября 2015 года, представлены Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
МАЭ РАН относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.2 ст.2 Закона N223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.1 ст.2 Закона N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В части 9.5 раздела 9 Положения о Закупках установлен порядок проведения закупок способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В пп.31 п.9.5.2 раздела 9 Положения о Закупках установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае, если сумма закупки не превышает 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.
В извещении о Закупке указана начальная (максимальная) цена 400 000,00 рублей.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений Закона N223-ФЗ в действиях Организатора торгов - МАЭ РАН при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу МОО "Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости" вх.N22668 от 21.10.2015 на действия Организатора торгов - МАЭ РАН при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика на оказание юридических услуг (извещение N31502868136), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов - МАЭ РАН при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу МОО "Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости" вх.N22668 от 21.10.2015 на действия Организатора торгов - МАЭ РАН при организации и проведении процедуры закупки у единственного поставщика на оказание юридических услуг (извещение N31502868136) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 октября 2015 г. N 02/27796
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016