Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
от 1 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - хххххххххх
члены комиссии - ххххххххх
- ххххххххх.,
рассмотрев дело N6043/05-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Фе-дерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодатель-ства о рекламе:
- индивидуального предпринимателя установила:
В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Фе-дерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России 30.10.2009 произведена фотосъемка рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, располо-женного на остановке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске (служебная за-писка N683 от 04.12.2009).
Наверху киоска на ярко желтом фоне размещена информация: "24 часа - пиво, соки, воды, сигареты", ниже, также на ярко желтом фоне, поверх изображения четырех стеклянных бутылок - информация: "24 часа - холодное пиво соки, воды, сигареты".
Деятельность торгового киоска, расположенного на остановке "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, осуществляет Предприниматель
На запрос Ульяновского УФАС России (исх. N6442-05 от 10.11.2009) Инспекция ФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска направила (исх. N16-06-55/17324 от 17.11.2009) следующие данные о местонахождении Предпринимателя.
Ульяновским УФАС России определением от 07.12.2009 возбуждено дело N6043/05-2009 по признакам нарушения ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе". К уча-стию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, привлечен Предприниматель. Рассмотрение дела назначено на 23.12.2009.
23.12.2009 на рассмотрение дела Предприниматель не явился, запрошенные определением от 07.12.2009 документы и сведения не представлены. Ульяновское УФАС России, не располагая до-кументальным подтверждением надлежащего уведомления предпринимателя о месте и времени рассмотрения дела, определением от 23.12.2009 продлило срок рассмотрения дела до 08.02.2009, назначив рассмотрение дела на 14.01.2010. Заказное письмо N43206820754306 с определением от 07.12.2009 о возбуждении дела N6043/05-2009, направленное по адресу регистрации Предпринима-тель, возвращено в Ульяновское УФАС России почтовой службой 11.01.2009 с отметкой "Истек срок хранения".
14.01.2010 на рассмотрение дела Предприниматель не явился, запрошенные определением от 23.12.2009 документы и сведения не представлены. Заказное письмо N43200021152732 с опре-делением от 23.12.2009 получено предпринимателем только 26.01.2010.
Определением от 14.01.2010 рассмотрение дела N6043/05-2009 отложено, рассмотрение де-ла назначено на 01.02.2010. У Предприниматель. затребованы необходимые для рассмотрения дела документы и сведения.
На рассмотрении дела 01.02.2010 Предприниматель. пояснил, что на основании договора аренды от 31.12.2008, заключенного между Предприниматель и ООО "Инфо-Пресс", предпринима-тель арендует торговый киоск по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева, 8. Производством и распро-странением рассматриваемой рекламы занимался лично Предприниматель Факт нарушения рек-ламного законодательства предприниматель признает.
Исследовав материалы дела N6043/05-2009, заслушав пояснения лица, участвующего в де-ле, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива и табачных изделий, размещенную на внешних стенах торгового киосках ПредпринимателЯ, расположенного на оста-новке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, ненадлежащей. При этом Ко-миссия исходит из следующего.
Согласно п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распро-страненная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не-определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламиро-вания - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спор-тивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлече-ние внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива и напитков, из-готавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распростра-няемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не ме-нее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслужи-вании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно ч. 3 ст. 23 указанного закона реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению долж-но быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Кроме того, согласно п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона "О рекламе" реклама табака, та-бачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бума-ги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и рас-полагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, со-оружений или вне их.
В нарушение приведенных норм Федерального закона "О рекламе" реклама пива и сигарет размещена на внешних стенах торгового киоска без сопровождения предупредительными надпися-ми о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также о вреде курения.
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.ч. 6-7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
С учетом того, что производство и распространение рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, расположенного на остановке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, осуществлялось силами и средствами Предпринимателя, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы в данном случае является предприниматель.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за-конодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Фе-дерального закона "О рекламе"). Административная ответственность за нарушение законодатель-ства Российской Федерации о рекламе предусмотрена ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документальных доказательств прекращения распространения рассматриваемой рекламы не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания. Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежа-щей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктами 37-45 Правил рас-смотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодатель-ства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N508, Комиссия решила:
1. Признать рекламу пива и табачных изделий, размещенную на внешних стенах торго-вого киоска индивидуального предпринимателя, расположенного на остановке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требова-ния ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дел об администра-тивном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об адми-нистративных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 03.02.2010.
Председатель комиссии хххххххххххх
Члены комиссии хххххххххххх
хххххххххххххххххх
Предпринимателю
ПРЕДПИСАНИЕ N 3
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
01.02.2010 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ххххххххххххх,
члены комиссии - хххххххххххххххх
на основании своего решения от 01 февраля 2010 года по делу N6043/05-2009 о признании рекламы пива и табачных изделий, размещенной на внешних стенах торгового киоска, располо-женного на остановке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным ор-ганом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рек-ламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N508, предписывает:
1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХ, зарегистрированному по адресу: г. Ульяновск, ХХХХХХХХХХХХ, в семидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 22, п. 4 ч. 2 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О рекламе" рекламу пива и табачных изделий, размещенную на внешних стенах торгового киоска, располо-женного на остановке общественного транспорта "Ул. Пушкарева" в г. Ульяновске, либо прекра-тить распространение указанной рекламы.
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХ, зарегистрированному по адресу: г. Улья-новск, ХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполне-ния пункта 1 настоящего предписания до 26 февраля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должност-ных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 1 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016