Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3836 (опубликовано 29 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 26.10.2015
Решение изготовлено в полном объеме 29.10.2015
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Н. П.;
членов Комиссии:
специалиста - эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Р. А.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Ребрикова А.С., -
при участии представителей интересов:
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "Центр крови" (далее - Заказчик) Мамзиной Татьяны Степановны (по доверенности N2102 от 08.10.2015), Захаровой Ирины Олеговны (пот доверенности N2274 от 26.10.2015),
общества с ограниченной ответственностью "МедГлавРесурс" (далее - ООО "МедГлавРесурс", Заявитель), Грачева Дмитрия Владимировича (генеральный директор), Врублевской Марины Владимировны (по доверенности N1 от 25.10.2015), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 19.10.2015 N13 (вх. N819/09 от 19.10.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) 500 мл" (извещение N 0375200034615000035) (далее - Аукцион), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, который отклонил первую часть заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.09.2015 16:02;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный Аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 2838110.00 российских рублей;
- дата и время начала подачи заявок - 28.09.2015 16:02;
- дата и время окончания подачи заявок - 06.10.2015 10:00;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2015;
- к участию в Аукционе допущены 2 участника;
- дата проведения аукциона в электронной форме -12.10.2015;
- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта предлагали 2 участника, наилучшее предложение цены контракта - 2 823 919,45 российских рублей;
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67).
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При этом частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) 500 мл" (N извещения 0375200034615000035) от 09.10.2015 аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме Заявителю на основании:
"п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона 44-ФЗ, несоответствие требованиям раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ с (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об аукционе в электронной форме, а именно: технические характеристики товара, предлагаемого участником, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме" (цитата из Протокола).
В соответствии с пунктом 2 Основные требования к объекту закупки раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ) документации, Заказчик установил на раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) 500 мл следующие технические характеристики:
"_
|
Описание объекта закупки *указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
|||||
N п/п |
Наименование объекта закупки (товара) |
Код ОКПД |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара) |
Ед. изм. |
Количество
|
|
1 |
Раствор антикоагулянт цитрат декстроза (формула А) 500 мл |
24.42.13.853 |
Техническая характеристика Описание: Бесцветная или бледно-желтая, чистая жидкость, практически свободная от частиц. рН: 4,7-5,3. Дигидрат цитрата натрия, г/л: 22,0 + 0,05%. Гидрат лимонной кислоты, г/л: 8,0 + 0,01% или Лимонная кислота безводная, г/л: 7,3 + 0,01% Моногидрат декстрозы (глюкозы): 24,5+ 0,05%. Пирогенность: раствор должен быть апирогенен. Объем контейнера, мл: не менее 500 мл Стерильность: раствор должен быть стерилен. Токсичность: раствор должен быть нетоксичным. Применение Для обеспечения антикоагуляции при получении плазмы крови Упаковка: должна обеспечивать полную сохранность товара от всякого рода повреждений при перевозке и хранении. Первичная упаковка: Пластиковый контейнер должен иметь прорезь для подвешивания к аппарату в верхней части контейнера. Два порта в нижней части контейнера: технологический порт и порт для забора антикоагулянта из контейнера в ходе процедуры. Порт для забора антикоагулянта закрыт резиновой заглушкой. Каждый контейнер упакован индивидуально в пластиковый мешочек. Маркировка Маркировка, нанесенная на контейнер, должна содержать: наименование препарата, назначение, объем, наименование производителя, номер серии, срок годности. |
шт |
5 500 |
|
_" (Цитата из документации).
В заявке (порядковый номер заявки 4) на участие в Аукционе в рамках исполнения государственного контракта по закупке N0375200034615000035 Заявителем предложен следующий товар:
"_
N п/п |
Наименование объекта закупки (товара) |
Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Контейнер полимерный однократного применения с раствором гемоконсерванта ЦФГ (цитрат-фосфат -глюкоза) -жвиеалент-500 мл. ООО "Реэерв-М", Россия, Московская обл., г. Мытищи. |
1. Техническая характеристика Препарат разработан в Гематологическом Научном Центре Академии Медицинских Наук СССР под руководством Академика Воробьева А.И. с целью, универсального применения в производственной трансфузиологии для заготовки и консервации крови и её компонентов, а также для проведения всех экстракорпоральных методов лечения. Является улучшенным препаратом утвержденным Министерством Здравоохранения РФ в "Инструкции по заготовке и консервированию донорской крови" 29.05. 1995 г. Полимерный контейнер однократного применения с раствором гемоконсерванта ЦФГ (цитрат-фосфат -глюкоза) - раствор применяется в качестве стабилизатора крови при аферезе, плазмаферезе, цитаферезе, лейкаферезе, тромбоцитоферезе. заготовке и консервированию донорской крови и разделении её на компоненты, реинфузии крови. Требования к раствору: Натрия цитрат 5,5-водный - 31,94 г Глюкоза моногидрат от -"25,5 г Лимонная кислота моногидрат - 3.27 г Натрий фосфорнокислый однозамещенный 2-водный - 2,51 г Вода для инъекции - 1 л Раствор произведен в полимерных контейнерах объёмом 500 мл. (РУ в РФ ФСЗ 2010/08299). с двумя портами, укупоренных инъекционными адаптерами для подсоединения экстракорпоральных систем магистралей. Инъекционный адаптер типа "Поверни и открой" пециально предназначен под полимерную иглу экстракорпоральных магистралей. Инъекционный адаптер предназначен для подсоединения систем магистралей имеющих металлическую иглу. На полимерный контейнер, методом горячего тиснения, нанесена обратная шкала расхода жидкости, позволяющая контролировать использованный объём раствора и маркировка. Полимерные контейнеры имеют специальное технологическое отверстие для подвешивания на инфузионной стойке. Контейнер с раствором упакован в индивидуальную упаковку (пакет) и герметично запаян. |
шт |
5 500 1 |
_" (цитата из заявки Заявителя(порядковый номер заявки 4).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии Заказчика по проверке первой части заявки Заявителя (порядковый номер заявки 4) на участие в Аукционе и отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе не нарушают требования ст. 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел свое подтверждение.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, дату начала и дату окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 6 части 1 документации об Аукционе Заказчик указал:
"_ В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе_" (Цитата из документации).
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе указал только порядок предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе и не указал даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, что лишает участника Аукциона возможности своевременно направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе и получить соответствующие разъяснения.
Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе обязательной информации о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частями 1, 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела N06/901-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3836 (опубликовано 29 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016