Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 29 октября 2015 г. N 08-01-437
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев О.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупко, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Новосибстройсервис", на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новосибстройсервис" на действия ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" и при проведении электронного аукциона N0351100005515000042 на выполнение работ по капитальному ремонту общежитий СибГУТИ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ), начальная (максимальная) цена контракта 7670472 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибстройсервис" с жалобой на действия ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" и при проведении электронного аукциона N0351100005515000042 на выполнение работ по капитальному ремонту общежитий СибГУТИ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ).
ООО "Новосибстройсервис" обжалует положения аукционной документации.
ООО "Новосибстройсервис" полагает, что заказчиком в размещенном локально-сметном расчете в п.8, а также в п.13 раздела N6 было предусмотрено использование окраска внешняя фасадная и водно-дисперсионными акриловыми составами. Однако, в разделе N6 (основные требования к применяемым материалам) отсутствуют указанные составы, а также какие-либо показатели, позволяющие определить соответствие материала, используемого при выполнении работ, установленным в аукционной документации требованиям, что по мнению подателя жалобы недопустимо.
В разделе N8 документации установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с аукционной документацией, техническим заданием, требованиями государственных стандартов, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил, в том числе в соответствии с ГОСТом 30971-2002 и ГОСТом 30673-99. Однако, данные документы на дату размещения закупки утратили силу. Податель жалобы полагает, что технической документацией предусмотрено соответствие товара, работ ГОСТам, которые утратили свою законную силу, в связи с чем определить соответствие таких дверей требованиям документации при рассмотрении первых частей заявок не представиться возможным.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На данную жалобу от ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" поступили возражения следующего содержания.
ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" частично согласно с жалобой ООО "Новосибстройсервис".
По мнению ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, описание объекта закупки носит объективный характер, выполнено с учетом потребностей заказчика и не ограничивает количество участников закупки. Указанные требования к материалам являются исчерпывающими в рамках данного аукциона.
Аукционная документация содержит указания на ГОСТ 30971- 2002 и ГОСТ 30673-99. Данные ГОСТы на момент осуществления закупки утратили силу. В разделе N7 указано, что качество поставляемых на объект заказчика материалов и оборудования должно соответствовать ГОСТам, действующим на момент поставки. С данным нарушением заказчик согласен.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Аукционная документация содержит указания на ГОСТ 30971- 2002 и ГОСТ 30673-99, данные ГОСТы на данный момент утратили силу. Законодательство о размещении заказов не содержит запрета на указание в аукционной документации ГОСТов, которые на текущий момент утратили силу (ГОСТ 30971- 2002 и ГОСТ 30673-99). Однако, в разделе N7 указано, что качество поставляемых на объект заказчика материалов и оборудования должно соответствовать ГОСТам, действующим на момент поставки. Таким образом, аукционная документация содержит недостоверную информацию о необходимости соответствия поставляемых на объект заказчика материалов и оборудования ГОСТам, действующим на момент поставки товара. Таким образом, довод жалобы о недопустимости указание на ГОСТы, утратившие силу является частично обоснованным.
Комиссии Новосибирского УФАС России полагает, что описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.3 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, описание объекта закупки носит объективный характер, выполнено с учетом потребностей заказчика и не ограничивает количество участников закупки. Согласно пояснениям заказчика, указанные требования к материалам являются исчерпывающими в рамках данного аукциона. Таким образом, довод жалобы ООО "Новосибстройсервис" о необходимости описания заказчиком более подробных требований к используемым товарам (материалам) признан необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки выявлено следующее нарушение законодательства РФ о контрактной системе.
Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту общежитий СибГУТИ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ). Согласно Постановлению Госстроя СССР "Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" от 29 декабря 1973 г. N 279, полная смена ветхих оконных и дверных блоков входит в перечень работ, относящихся к капитальному ремонту. В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В силу ч.3, ч.3.1 ст.52 ГрК РФ лицо, осуществляющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. В аукционной документации требование о представлении в составе второй части заявок копий документов, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, копии соответствующего выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства заказчиком не установлено. Таким образом, заказчик разместил на официальном сайте аукционную документацию с нарушением п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, в частности, не установил надлежащие требования к участникам, предусмотренные п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также к содержанию и составу второй части заявки на участие в данном аукционе о представлении документов (копий), подтверждающих соответствие участника закупки указанным требованиям, в данном случае свидетельства о допуске СРО в соответствии с п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.
В соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом) утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063 (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С. В нарушение ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063, установленный в проекте контракта порядок определения и размер пени не соответствуют порядку, установленному в Правилах.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Новосибстройсервис" на действия ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" и при проведении электронного аукциона N0351100005515000042 на выполнение работ по капитальному ремонту общежитий СибГУТИ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ), частично обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ,
п.2 ч.1 ст.64, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063.
3. Выдать ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-437
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
29 октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев О.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупко, член Комиссии, |
на основании своего решения N08-01-437 от 29.10.2015 года по жалобе ООО "Новосибстройсервис" на действия ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" и при проведении электронного аукциона N0351100005515000042 на выполнение работ по капитальному ремонту общежитий СибГУТИ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ), начальная (максимальная) цена контракта 7670472 руб., предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" необходимо:
- прекратить нарушать ч.7 ст.34 ФЗ N44-ФЗ, а именно, устанавливать в проекте контракта размер пени в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1063;
- прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, а именно, прекратить указывать о необходимости соответствия товара действующим ГОСТам, при этом, указывая требование о соответствии товара ГОСТам утратившим силу;
- прекратить нарушать п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, а именно, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливать требование к участникам об обладании допуском СРО к выполнению соответствующих работ по организации строительства по п.33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624, а также о представлении в составе второй части заявке копии выданного саморегулируемой организацией соответствующего свидетельства о допуске к таким видам работ;
- отменить результаты осуществления данной закупки, зафиксированные в протоколах, составленных при осуществлении данной закупки;
- с учетом требований настоящего предписания, решения 08-01-437 от 29.10.2015 года внести изменения в аукционную документацию N0351100005515000042 на выполнение работ по капитальному ремонту общежитий СибГУТИ (замена деревянных оконных блоков на ПВХ);
- в соответствии с требованиями ФЗ N44-ФЗ продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе.
ФГБОУ ВПО "СибГУТИ" необходимо исполнить данное предписание и сообщить о принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания в срок до 17.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 октября 2015 г. N 08-01-437
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016