Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 29 октября 2015 г. N 569-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожской районной больницы" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку учетных форм документации субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015004108), установила:
20.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Канцтовары" (далее-Заявитель) на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожской районной больницы" (далее-Заказчик) в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку учетных форм документации субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015004108, далее-аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением норм Закона о контрактной системе, влекущим ограничение количества участников закупки.
А именно, среди перечисленной заказчиком полиграфической документации-учетные формы документации предусмотрена поставка защищенной полиграфической продукцией (медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством), требующая наличие действующей лицензии ФНС на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Представители заказчика и уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение N 0131200001015004108 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно положениям документации об аукционе предметом поставки являются учетные формы документации в ассортименте, а также пунктом 96 Технического задания предусмотрена поставка медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством, которая должна быть изготовлена согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденной приказом Министерства финансов Российской федерации от 07.02.2003 г. N 14н(защита уровня В).
В соответствии с п.4.1 Приказа, к защищенной полиграфической продукции уровня "В" относятся: защищенная полиграфическая продукция, требования по изготовлению которой, установленные нормативными правовыми актами либо заказчиком, содержат указание на необходимость использования при производстве указанной продукции технологий (способов) защиты от подделок, отнесенных в соответствии с настоящим Приказом к защищенной полиграфической продукции уровня "В" (например, проездные билеты (за исключением рулонных билетов), бланки гигиенических сертификатов и сертификатов соответствия, бланки рецептов на сильнодействующие наркотические средства, льготные рецепты и т.д.).
Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции.
Порядок лицензирования деятельности регулируется Положением о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.09.2012 г. N 965, согласно которому лицензирование данной деятельности осуществляется Федеральной налоговой службой.
Довод заявителя о том, что включение в техническое задание помимо иной полиграфической продукции товара, на поставку которого требуется лицензия, влечет к ограничению количества участников не может быть принят во внимание в связи со следующим.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме того, Комиссии Заказчиком представлены письма от четырех компаний, готовых полностью осуществить поставку требуемого товара.
Следовательно, отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона в электронной форме не свидетельствует о нарушении Заказчиком, в рамках осуществления закупки требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона.
Таким образом, довод жалобы о несоответствии документации об аукционе в электронной форме требованиям Закона о контрактной системе, в связи с включением Заказчиком в объект закупки продукции, которая функционально и технологически не связана как между собой, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Острогожской районной больницы" в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении аукциона на право заключить государственный контракт на поставку учетных форм документации субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (N извещения 0131200001015004108) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2015 года
В полном объеме решение изготовлено 29.10.2015 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Н.И.Сисева
Член Комиссии Т.В. Артемьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 октября 2015 г. N 569-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016