Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>,
рассмотрев дело N 04-01/60-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" рекламных материалов без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - Общества с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский дом "Переславские вести" (далее - ООО "Переславские вести", Общество), место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, <_>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило заявление <_> о размещении в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" ряда рекламных материалов без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Заявитель <_> на заседание Комиссии не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела N 04-01/60-09 извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от заявителя не поступало. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, дело рассматривается в отсутствие заявителя.
В N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" размещены следующие материалы:
- на странице 11:
· "БИГАМ завершение сезона, лучшие цены! Тепловая завеса 2550р_";
· "ООО Инвестиционный фонд "Система" Межевание _";
- на странице 15:
· "BizolFormula 1 SAE 0W-40 Полностью синтетическое легкотекучее моторное масло_";
- на странице 16:
· "19 ноября, КЦ "Славич" с 9 до 19 час ЯРМАРКА МЕХА АНТИКРИЗИСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ1. ";
- на странице 23:
· "Парикмахер-универсал с большим опытом работы, ученица Сергея Зверева,_";
· "ВНИМАНИЕ! НЕ ПРОПУСТИТЕ "Зимнюю сказку в Вашем городе!. Переславль 18 ноября 10:00-19:00 КЦ "Славич" Раздаем шубы всего за 2000 р_";
- на странице 24:
· "Строительство домов и бань любой сложности_"
На заседании Комиссии представитель ООО "Переславские вести" пояснил, что размещение в N 87 за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" рекламных материалов без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" было единичным случаем, следствием технической ошибки при переходе с двухразового выпуска газета в неделю на одноразовый с одновременным изменением числа полос и структуры макета газеты.
В пояснительной записке от 10.12.2009 директор ООО "Переславские вести" <_> указала, что рекламные материалы размещены в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" без заключения договоров. Рекламные материалы размещены в газете как в соответствии с макетами, поступившими от рекламодателей по электронной почте, так и в соответствии с макетами, созданными в редакции газеты по материалам, предоставленным рекламодателями. Представитель ООО "Переславские вести" пояснил, что Обществом изменен порядок работы с рекламными материалами: на данное время практически со всеми рекламодателями заключены договоры на размещение рекламы, акты приема-сдачи выполненных работ составляются после оплаты за размещение рекламы.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителя ООО "Переславские вести", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация о соответствующих товарах, работах услугах, изготовителях, продавцах, размещенная в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести", обладает всеми признаками рекламы, определенными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", следовательно, является рекламой.
Согласно статье 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Газета "Переславские вести" не зарегистрирована в качестве периодического печатного издания, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со Свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС5-1231 от 03.05.2006 г., выданным Верхне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерная тематика и (или) специализация газеты "Переславские вести" - общественно-политическая, общественно-социальная, информационная, реклама (не более 40 %). Рекламные материалы, размещенные в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести", в нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" не сопровождаются пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Статьей 12 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из смысла статьи 12 ФЗ "О рекламе" следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны быть оформлены письменно и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. ООО "Переславские вести" в нарушение требований статьи 12 ФЗ "О рекламе", статьи 161 ГК РФ не заключило договоры на размещение указанных рекламных материалов в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести".
Таким образом, в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" размещены рекламные материалы с нарушениями требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьями 12 и 16 ФЗ "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет рекламораспространителя как лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Издателем газеты "Переславские вести" является Общество с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский дом "Переславские вести".
Таким образом, ответственность за нарушение требований статьи 12 и статьи 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель ООО "Переславские вести".
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение рекламорастространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести", поскольку в ней нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Переславские вести" нарушившим требования статьи 12 ФЗ "О рекламе", поскольку при размещении в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" рекламных материалов не соблюдены требования по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
3. Выдать ООО "Переславские вести" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "01" февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N 04-01/60-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"22" января 2010 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от "22" января 2010 года по делу N 04-01/60-09 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Обществом с ограниченной ответственностью "Редакционно-издательский дом "Переславские вести"" (далее - ООО "Переславские вести") в N 87 (1344) за 11 ноября 2009 года газеты "Переславские вести" с нарушением статьи 12, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Переславские вести", место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5, в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписанияпрекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- прекратить размещение рекламы в газете "Переславские вести" без сопровождения пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы";
- соблюдать требование по хранению рекламных материалов или их копий, в том числе всех вносимых в них изменений, а также договоров на производство, размещение и распространение рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров.
2. ООО "Переславские вести", место нахождения: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Комитетская, д. 5,представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 марта 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016