Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 28 октября 2015 г. N 458-03-1/2015
Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > рассмотрев жалобу ООО "Белая Ворона" от 16.10.2015 г. N 1-Ж (вх. от 19.10.2015 г. N 4160) на действия Заказчика - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области при проведении запроса котировок N 0159100009915000116 на поставку жалюзи вертикальных и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок N 0159100009915000116 на поставку жалюзи вертикальных (далее - запрос котировок).
Закупку осуществляет сам Заказчик.
7 октября 2015 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 350 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение требований части 6 статьи 31 и части 4 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), требует предоставления в составе котировочной заявки следующих документов:
- копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензия ФСБ), выданной соответствующим Федеральным лицензирующим органом;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии свидетельства о государственной регистрации;
- копии Устава;
- копии выписки из ЕГРЮЛ.
В своих возражениях на жалобу б/д, б/н (вх. от 26.10.2015 г. N 4279) УФСБ России по Рязанской области сообщает, что, в соответствии с Указом Президента от 24.01.1998 г. N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" объекты ФСБ России относятся к категории режимных объектов. Информация об их дислокации, назначении, степени готовности или запрещенности, а также о силах средствах, раскрывающих оперативно-розыскную и контрразведывательную деятельность, составляет государственную тайну. Подрядчик, осуществляющий работы на указанных объектах, обязан иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В связи с чем, при проведении запроса котировок N 0159100009915000116 на поставку жалюзи вертикальных установлено требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензия ФСБ).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу. Кроме того, они сообщили, что считают свои действия правомерными, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а жалобу Заявителю необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Частью 3 статьи 73 Закона о ФКС установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки N 0159100009915000116, заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, следующие документы: копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию свидетельства о государственной регистрации, копию устава (при наличии), копию выписки из ЕГРЮЛ, что не соответствует и не установлено требованиями части 3 статьи 73 Закона о ФКС.
Таким образом, по данному доводу, Комиссия сочла жалобу Заявителя обоснованной, а Заказчика нарушившим часть 4 статьи 73 Закона о ФКС, в части неправомерного требования от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов.
Также, извещением о проведении запроса котировок для закупки N 0159100009915000116 установлено требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (лицензия ФСБ), выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о ФКС, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия согласилась с доводами, приведенными УФСБ России по Рязанской области в своих возражениях о том, что копия данной лицензии необходима, поскольку объекты ФСБ России относятся к категории режимных объектов, и работы будут осуществляться с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Следовательно, в части установления требования в извещении о предоставлении копии действующей лицензии ФСБ, Комиссия сочла жалобу Заявителя необоснованной.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика:
- пункта 1 части 1 статьи 73 (пункта 10 части 1 статьи 31) Закона о ФКС - в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0159100009915000116 не установлено требование того, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Белая Ворона" обоснованной в части неправомерного требования, установленного в извещении о проведении запроса котировок для закупки N 0159100009915000116, о предоставлении в составе котировочной заявки: копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии свидетельства о государственной регистрации, копии Устава, копии выписки из ЕГРЮЛ.
2. Признать Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области нарушившим часть 4 статьи 73, пункт 1 части 1 статьи 73 (пункт 10 части 1 статьи 31) Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 458-03-1/2015
28 октября 2015 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 27 от 16.04.2015 г. (далее - Комиссия), в составе: < > на основании своего решения от 28.10.2015 г. по делу N 458-03-1/2015, предписывает:
1. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области аннулировать запрос котировок N 0159100009915000116 на поставку жалюзи вертикальных в срок - до 09.11.2015 г.
2. Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области - об исполнении пункта 1 предписания сообщить в срок до 10.11.2015 г. и предоставить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 октября 2015 г. N 458-03-1/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016