Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1858/2015 (опубликовано 28 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" -
представитель ООО "Главпром" - не явился, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Главпром" на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение N 0353100010615000089), установила:
29.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Главпром" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - Заказчик) на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение N 0353100010615000089, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены следующие нарушения: ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в части установления требования декларирования во второй части заявки соответствия требованию п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе; п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления требований к содержанию банковской гарантии; ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия срока окончания приемки работ; ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при установлении ограничений в отношении участников закупки. Жалобу просит признать обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, исходя из следующего.
Требования ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе к участникам электронного аукциона являются обязательными к исполнению, в связи с чем Заказчиком правомерно установлено требование о декларировании участником закупки своего соответствия п.10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Условия обеспечения исполнения контракта изложены в извещении и документации об аукционе в полном объеме.
Из проекта контракта следует, что Заказчик обязан приступить к приемке работ в течение дня, что свидетельствует о том, что срок приемки работ установлен.
Информационная карта и извещение содержат требования о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2015 г. (с последними изм. от 15.09.2015) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353100010615000089 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по устройству скатной кровли.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 068 335 руб. 83 коп.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки не должен является офшорной компанией.
В силу п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, устанавливает исчерпывающий перечень требований ко второй части заявки. Так, согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки во второй части заявки должен представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. А в соответствии с п.7 ч.5 названной статьи, участник должен представить декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Между тем, в нарушение установленного запрета, Заказчиком в п. 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о декларировании во второй части заявки соответствия участника закупки требованию п.10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В связи с чем жалоба в данной части является обоснованной.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Часть 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, регламентирует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На основании ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
7. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Таким образом, банковская гарантия, направленная в адрес заказчика в рамках подписания контракта, но не отвечающая установленным выше требованиям, считается непредставленной.
Ввиду отсутствия обеспечения исполнения контракта, на основании пункта 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, участник закупки является уклонившимся от заключения контракта.
В этой связи, условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, в т.ч. к порядку обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит требования к банковской гарантии, предусмотренные п.1-4, 6 ч.2 ст. 45 Закона о контрактной системе, что является нарушением требования п.8 ч.1 ч. ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из п. 9.1. проекта контракта следует, что: ""Государственный заказчик", получивший уведомление "Подрядчика" о готовности к сдаче выполненных работ и исполнительной технической документации в полном объеме, обязан приступить к приемке работ в течении 1 дня". Из смысла названного пункта следует, что Заказчик определил для себя срок, в течение которого он приступит к приемке работ, но не срок в течение которого приемка выполненных работ будет завершена. При таких обстоятельствах, довод Заказчика относительно того, что срок приемки выполненных работ определен и составляет один день, является неубедительным, а жалоба обоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Между тем, извещение N 0353100010615000089 устанавливает ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) только в отношении субъектов малого предпринимательства (без указания на социально ориентированные некоммерческие организации).
Довод Заказчика относительно того, что установленное требование во второй части заявки о декларировании принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п.8 Информационной карты), свидетельствует о соблюдении им требований ч.3 ст. 30 Закона о контрактной системе, является ошибочным, основанным на неверном толковании нормы права.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Главпром" на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение N 0353100010615000089) обоснованной.
Признать ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" ч.3 ст. 30, ч.13 ст. 34, п. 8 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выдать ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 октября 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии: на основании своего решения по делу N 08-07-1858/2015 от 06 октября 2015 года по жалобе ООО "Главпром" на действия ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству скатной кровли (извещение N 0353100010615000089) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, предписывает: 1. ФКУ "Колония-поселение N 13 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" в срок до "26" октября 2015 года устранить нарушение ч.3 ст. 30, ч.13 ст. 34, п. 8 ч.1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, для чего: - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353100010615000089; - внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353100010615000089, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений; - определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353100010615000089; - определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353100010615000089; - определить дату проведения электронного аукциона N 0353100010615000089; - обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки; 2. Оператору электронной площадки: - обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки; - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100010615000089, - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания. 3. В срок до "27" октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела). Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1858/2015 (опубликовано 28 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016