Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 29 января 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <> начальника отдела контроля размещения государственного заказа <> специалиста 1 разряда <>
рассмотрев жалобу ООО "РегионМедиа" на действия Единой комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о.Самара при проведении открытого конкурса на оказание услуг по размещению информации о деятельности Администрации г.о.Самара и ее структурных подразделений на радиостанциях (протокол N 762.2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 15.01.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 2000000 руб.),
в присутствии представителей Единой комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о.Самара - <> ( доверенность N 04-02/14-05/668 от 21.01.2010 г.), <> (доверенность N 04-02/14-05/665 от 21.01.2010 г.), представителя ООО "РегионМедиа" - <> (доверенность от 29.01.2010 г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. N 379 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "РегионМедиа"" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о.Самара при проведении открытого конкурса на оказание услуг по размещению информации о деятельности Администрации г.о.Самара и ее структурных подразделений на радиостанциях (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 762.2 от 15.01.2010 г., начальная (максимальная) цена контракта 2000000 руб.).
Согласно доводам жалобы, конкурсная заявка ООО "РегионМедиа" необоснованно была отклонена членами Единой комиссии на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно протокола N 762.2 от 15.01.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе причиной отклонения конкурсной заявки ООО "РегионМедиа" послужило отсутствие предложения о цене муниципального контракта. Заявитель с решением комиссии не согласен так как конкурсная заявка ООО "РегионМедиа" содержала предложение о цене контракта, однако с технической ошибкой. Заявитель в приложении N 2 к конкурсной заявке указал "цену государственного контракта", в то время как предметом конкурса является заключение муниципального контракта. Однако, заявитель считает данную ошибку незначительной, так как далее по тексту видно, что речь идет о муниципальном контракте.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит удовлетворить жалобу, признать недействительными протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от N 762.1 от 29.12.2009 г., протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 762.2 от 15.01.2010 г.
При рассмотрении жалобы ООО "РегионМедиа" представитель Единой комиссии пояснил, что согласно ч.1 ст.27 Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч.2 ст.27 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
Конкурсная заявка ООО "РегионМедиа" не соответствует требования конкурсной документации, так как предложение на оказание услуг (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе) представлено не по форме, установленной конкурсной документацией, что не соответствует абзацу 19 задания на конкурс.
Также в конкурсной заявке ООО "РегионМедиа" не указана цена муниципального контракта, что является обязательным требованием конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Единая комиссия просит отказать в удовлетворении жалобы ООО "РегионМедиа".
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Управлением организации торгов Департамента финансов Администрации г.о.Самара было опубликовало извещение в сети Интернет (www.city.samara.ru) и в газете "Самарская газета" N 218 от 26.11.2009 года о проведении открытого конкурса на оказание услуг по размещению информации о деятельности Администрации г.о.Самара и ее структурных подразделений на радиостанциях. Конкурсные заявки подали ООО "РегионМедиа", ЗАО "Палитра". По результатам рассмотрения конкурсных заявок (протокол N 762.2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 15.01.2010 г.), заявка ООО "РегионМедиа" было отклонена, так как не соответствовала требованиям, предъявляемым к участнику размещения заказа. Единственным участником конкурса было признано ЗАО "Палитра", в связи с чем конкурс был признан несостоявшимся. Согласно ч.5 ст.27 было принято решение разместить заказ у единственного исполнителя ЗАО "Палитра".
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно ч.1 ст.22 конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.22 конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч.1 ст.27 конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с ч.1 ст.25 для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно п.2 ч.3 ст.25 заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
Причиной отклонения Единой комиссией Управления организации торгов Департамента финансов Администрации г.о.Самара заявки ООО "РегионМедиа" к участию в открытом конкурсе на оказание услуг по размещению информации о деятельности Администрации г.о.Самара и ее структурных подразделений на радиостанциях послужил факт отсутствия предложения о цене муниципального контракта.
Также, причиной отклонения заявки ООО "РегионМедиа" является несоответствие поданной ООО "РегионМедиа" заявки требованиям конкурсной документации, а именно предложение на оказание услуг (Приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе) представлено не по форме, установленной конкурсной документацией.
Заявителем в конкурсной заявке в приложении N 2 указана "цена государственного контракта", а не "цена муниципального контракта", что было расценено членами Единой комиссии как несоответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно поданной ООО "РегионМедиа" конкурсной заявке заявитель берет на себя обязательства заключить с заказчиком государственный контракт, в то время как предметом аукциона являлось заключение муниципального контракта. Из заявки ООО "РегионМедиа" не следует, что указанный участник обязуется в случае признания победителем исполнить условия подлежащего заключению муниципального контракта.
Таким образом, в связи с отсутствием предложения о цене муниципального контракта в конкурсной заявке ООО "РегионМедиа" Единая комиссия не допустила ее до оценки и сопоставления.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионМедиа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 января 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016