Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 октября 2015 г. N 02/27523
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителя АО "Санкт-Петербургские электрические сети" (далее - Организатор торгов, АО "СПб ЭС") Веревкиной Н.В. - по доверенности от 26.06.2015 г. N301;
в отсутствие представителей ООО "СУ71" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СУ71" вх.N22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575) (извещение N31502809554, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 сентября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31502809554 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575), документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Акционерного общества "Санкт-Петербургские электрические сети" утвержденным решением Совета директоров АО "СПб ЭС" от 29.04.2015 года (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000295, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
16 742 029,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.09.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.11.2015 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата окончания срока рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.11.2015 (МСК) |
5. |
Дата и время проведения аукциона |
16.11.2015 в 10:00 (МСК) |
6. |
Адрес электронной площадки в сети Интернет |
http://b2b-center.ru |
2. Доводы жалобы:
Заявитель полагает, что Организатор торгов при организации Закупки необоснованно установил дискриминационные требования к участникам Закупки. Заявитель указывает на приложение N1 "Техническое задание" Документации, где установлены следующие обжалуемые требования покупателя:
- в п.2 приложения N1 "Техническое задание" Документации установлены Общие требования к поставляемой продукции, в том числе, требование о наличии у Продавца лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию.
- в п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации установлены требования к обучению, в том числе, требование о том, что обучение должно проводиться в учебном центре Продавца.
Заявитель полагает, что в случае несоответствия участника Закупки вышеназванным требованиям Документации, участник закупки не будет допущен к участию в аукционе в соответствии с пп.5.7.9.2 Документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением N02/Т-1184 от 21 октября 2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "СПб ЭС" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В приложении N1 "Техническое задание" Документации установлены требования Организатора торгов.
В п.2 приложения N1 "Техническое задание" Документации указаны общие требования к поставляемой продукции, в том числе следующее требование: "Наличие у Продавца лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию".
В п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации установлены требования к обучению, в том числе следующее требование: "Продавец Лаборатории должен обеспечить обучение специалистов Покупателя по правилам работы с Лабораторией. Обучение должно проводиться в учебном центре Продавца. Срок обучения - 1 неделя".
В соответствии с п.31.1. статьи 31 Положения о закупках, закупочная комиссия Организатора торгов рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным настоящим Положением и аукционной документацией и осуществляет проверку соответствия участников закупочной процедуры, а также соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков), указанных в заявке участника, требованиям, установленным аукционной документацией, если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в аукционной документации.
Как указано в ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 13 ч. 10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п.5.1.1.1 Документации, участник Закупки должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям Документации, заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания. Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями Документации.
В соответствии с п.5.7.9.2 Документации, в случае несоответствия участника Закупки требованиям, установленным в Документации, такой участник по результатам рассмотрения заявок не будет допущен к участию в аукционе.
Таким образом, любой потенциальный участник Закупки, имеющий возможность осуществить поставку товара согласно предмету Закупки, не обладающий "лицензией сервисного центра по предлагаемому оборудованию" и/или не имеющий учебного центра, не будет допущен к участию в Закупке в соответствии с условиями Документации.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснила, что требование о "Наличии у Продавца лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию" было внесено в п.2 приложения N1 "Техническое задание" Документации ошибочно, и что участнику закупки следует руководствоваться п.7.1 проекта договора Документации в котором установлено, что гарантия на передвижную электролабораторию на базе микроавтобуса предоставляется заводом - изготовителем Лаборатории и поддерживается любым сертифицированным сервисным центром завода-изготовителя России. Вместе с тем, представитель Организатора торгов не отрицал наличия оспариваемого требования в п.2 приложения N1 "Техническое задание" действующей редакции Документации.
Относительно требования п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации о том, что обучение должно проводиться в учебном центре Продавца, представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснила, что данное требование должно указывать на необходимость обучения специалистов покупателя правилам работы с поставляемым оборудованием.
Вместе с тем, буквальное толкование п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации указывает, что Продавец (участник Закупки) должен обладать учебным центром.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС установила нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации Закупки, выразившееся в необоснованном установлении требований о "Наличии у Продавца (участника Закупки) лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию" и о "наличии у Продавца (участника Закупки) учебного центра" в п.2 и п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СУ71" вх.N22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575) (извещение N31502809554), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации Закупки, выразившееся в необоснованном установлении требований о "Наличии у Продавца (участника Закупки) лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию" и о "наличии у Продавца (участника Закупки) учебного центра" в п.2 и п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СУ71" вх.N22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575) (извещение N31502809554) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575) (извещение N31502809554) нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки) в действиях Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации Закупки, выразившееся в необоснованном установлении требований о "Наличии у Продавца (участника Закупки) лицензии сервисного центра по предлагаемому оборудованию" и о "наличии у Продавца (участника Закупки) учебного центра" в п.2 и п.10 приложения N1 "Техническое задание" Документации.
3. Организатору закупки АО "СПб ЭС" выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575) (извещение N31502809554) путем:
- отмены всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;
- возврата заявок на участие в Закупке участникам Закупки (при наличии);
- внесения изменений в Документацию с учетом выявленных нарушений;
- продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с условиями Документации, Положения о закупках и требованиями Закона N223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
26 октября 2015 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии от 26.10.2015 по жалобе N Т02-533/15 ООО "СУ71" вх.N22390 от 19.10.2015 на действия Организатора торгов - АО "СПб ЭС" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электролаборатории на базе микроавтобуса для АО "СПб ЭС" (563575) (извещение N31502809554, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Организатору торгов - АО "СПб ЭС" совершить действия, направленные на устранение нарушения процедуры проведения торгов путем:
- отмены всех протоколов и иных юридически значимых документов, составленных в ходе организации и проведения Закупки;
- возврата заявок на участие в Закупке участникам процедуры Закупки;
- внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих нарушения, выявленные при рассмотрении жалобы N Т02-533/15;
- продления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в соответствии с условиями документации о Закупке, положением о закупках АО "СПб ЭС" и требованиями Закона N223-ФЗ.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 ноября 2015 года с приложением подтверждающих документов.Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 октября 2015 г. N 02/27523
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016