Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 октября 2015 г. N 1-00-1270/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ПАО "Криогенмаш": <> (по доверенности от 03.08.2015 N 430-170юр), <> (по доверенности от 30.07.2015 N 430-162юр), <> (по доверенности от 20.10.2015 N 430-231юр),
в отсутствие:
ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.10.2015 N ИГ/41424, а также уведомлением о переносе заседания Комиссии от 21.10.2015 N б/н),
рассмотрев жалобу ПАО "Криогенмаш" на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" при проведении запроса предложений делать оферты на право заключения договора на выполнение работ по объекту реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы, монтаж и приобретение оборудования для создания криогенной системы (реестровый N 31502499878),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ПАО "Криогенмаш" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений делать оферты на право заключения договора на выполнение работ по объекту реконструкция и техническое перевооружение корпусов стендово-испытательной базы, монтаж и приобретение оборудования для создания криогенной системы (реестровый N 31502499878) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном порядке определения победителя Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Спецстройсервис" при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках).
24.06.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 24.06.2015 дата окончания подачи заявок - 07.07.2015, дата рассмотрения заявок - 21.07.2015, дата подведения итогов - 21.07.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.07.2015 N 35/4-7518 к сроку окончания подачи заявок были представлены две заявки: ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" и ОАО "Криогенмаш". Закупочная комиссия приняла решение допустить данных участников к участию в Закупке.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 10.07.2015 N 35/4-7518/1, по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией принято решение присвоить заявке Заявителя оценку - 54,69, а ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" - 62,02.
Согласно указанному протоколу, ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ признано победителем Закупки. Заявке Заявителя присвоен второй номер.
Заказчиком 17.07.2015 на Официальном сайте размещено уведомление о внесении изменений в протокол оценки и сопоставления заявок от 10.07.2015 N 35/4-7518/1.
Протокол оценки и сопоставления заявок от 17.07.2015 N 35/4-7518/1/1 содержит изменения относительно протокола оценки и сопоставления заявок от 10.07.2015 N 35/4-7518/1 в части итоговой оценки заявок (ПАО "Криогенмаш" - 54,56; ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" - 59,02).
Заявитель не согласен с проведенной оценкой участников Закупки (по протоколу от 10.07.2015 N 35/4-7518/1).
Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно протоколу N 35/4-7518 заседания Закупочной комиссии, итоги Закупки подведены 10.07.2015.
Комиссия установила, что вышеуказанный протокол размещен на Официальном сайте 10.07.2015.
Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.
Комиссия установила, что по результатам Закупки заключен договор от 23.07.2015 N 1507-139-ПБ.
Жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 24.07.2015, то есть по истечении срока обжалования.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода жалобы Заявителя.
Заявитель также указывает, что он не согласен с протоколом оценки и сопоставления заявок от 17.07.2015 N 35/4-7518/1/1, по результатам которой ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" признано победителем Закупки.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Согласно Закупочной документации, в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в процедуре закупки |
Бальная оценка по подкритериям |
Значимость критериев оценки заявок на участие в процедуре закупки (%) |
1. |
Цена договора |
35 % |
|
2. |
Квалификация участника |
опыт участника 30 баллов |
30 % |
обеспеченность материально-техническими ресурсами 20 баллов | |||
отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 10 баллов | |||
отсутствие судебных разбирательств 10 баллов | |||
наличие сертификата соответствия на криогенную арматуру 10 баллов | |||
наличие сертификата соответствия на сосуды и емкости 5 баллов | |||
наличие сертификата соответствия на электрические подогреватели 5 баллов | |||
разрешение на применение теплообменных аппаратов, сосудов и емкостей, криогенной арматуры 10 баллов | |||
Итого 100 баллов | |||
3. |
Соотношение веса стоимости оборудования производимого своими силами |
25% |
|
4. |
Гарантийные условия |
10 % |
|
|
ИТОГО |
|
100 % |
Заявитель указывает, что Заказчиком при проведении оценки не учтены несоответствия ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" таким критериям оценки как "опыт участника", "обеспеченность материально-техническими ресурсами" и "соотношение веса стоимости оборудования своими силами".
Из пояснений представителей Заявителя, а также из текста жалобы следует, что ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" не имеет возможности выполнить работы, предусмотренные договором, подлежащим заключению с победителем Закупки. Заявитель указывает, что ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" (по информации полученной с сайта победителя Закупки) является одной из специализированных компаний в России по проектированию, строительству, монтажу и обслуживанию объектов энергетической и жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет капитальное строительство, комплексную реконструкцию, капитальный ремонт, общестроительные работы. Таким образом, по мнению Заявителя, создание криогенных систем и монтаж криогенного оборудования (предмет Закупки) не входит в сферу профессиональной деятельности ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ", что свидетельствует о том, что данный участник не может соответствовать таким критериям оценки заявок как - "опыт участника", "обеспеченность материально-техническими ресурсами" и "соотношение веса стоимости оборудования своими силами", так как в силу указанной ваше специализации деятельности общество ранее не имело отношения к созданию криогенной техники, такое оборудование, знания, навыки и умения у данного участника вряд ли имеются в наличии.
ПАО "Криогенмаш" также не согласно с оценкой заявки победителя Закупки по критерию "отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
По мнению Заявителя, в отношении данного участника ведутся исполнительные производства, что подтверждается данными Федеральной службы судебных приставов. Заявитель полагает, что указанное свидетельствует о наличии неисполненных денежных и/или иных обязательств (долгов) у казанного участника, следовательно, указанное общество не может соответствовать такому критерию оценки, как ""отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанные доводы жалобы Заявителя не подтверждены документально, либо подтверждены документами которые не заверены надлежащим образом. Выводы Заявителя основаны на сведениях и информации, размещенных в сети Интернет, однако, не являющихся документально достоверными подтверждающими данными.
Вместе с тем, согласно Закупочной документации, оценке подлежит заявка участников Закупки.
Следовательно, Закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок участников Закупки исходит из данных и сведений, указанных/представленных в заявке на участие в Закупке.
Так, согласно Закупочной документации, сведения по критерию оценки "отсутствие долгов" подтверждаются справкой из органа ФНС (код по КНД 1120101) об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, полученную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до дня размещения извещения о проведении закупки (предоставляется оригинал или нотариально заверенная копия).
Ввиду того, что представители Заказчика на заседание Комиссии не явились и не представили сведения и документы (в том числе заявки участников), запрашиваемые уведомлением Московского УФАС России от 15.10.2015 N ИГ/41424, у Комиссии отсутствует возможность установления правомерности/неправомерности оценки заявки ОАО "ЭНЕРГОТЕХМОНТАЖ" по спорным критериям Закупки.
Заявителем же не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявок участников и неправомерно определен победитель Закупки.
Комиссия, на основании имеющихся сведений и материалов, не усматривает в действиях Заказчика нарушения части 17 Закона о защите конкуренции.
Между тем, Комиссия отмечает, что обжалуемый Заявителем протокол от 17.07.2015 N 35/4-7518/1/1 в части определения победителя Закупки соответствует протоколу от 10.07.2015 N 35/4-7518/1. То есть протокол от 17.07.2015 N 35/4-7518/1/1 не пересмотрел итоги Закупки, которые были проведены 10.07.2015, а лишь уточнил расчет баллов. Данное обстоятельство, по мнению Комиссии, дает право рассматривать протокол оценки и сопоставления заявок от 10.07.2015 N 35/4-7518/1 как документ, которым подведены итоги Закупки (выбран победитель Закупки).
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 и 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения в части обжалования итогов Закупки согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 10.07.2015 N 35/4-7518/1.
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части обжалования итогов Закупки согласно протоколу от 17.07.2015 N 35/4-7518/1/1 необоснованной.
Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.10.2015 N ИГ/41424.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 октября 2015 г. N 1-00-1270/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016