Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 9 февраля 2010 г. N 16
Резолютивная часть решения объявлена 04.02.2010 г. Новосибирск
Решение изготовлено в полном объеме 09.02.2010
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело N 16 от 18.01.2010 по признакам нарушения Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в отсутствие представителя Совета депутатов Сузунского района (ответчиком представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (письмо N4 от 29.01.2010), установила
На основании приказов от "30" сентября 2009 г. N354, "3" ноября 2009 N412, Новосибирским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" в отношении Совета депутатов Сузунского района Новосибирской области. В результате установлено следующее.
П/п 2 абз.4 п. 1 ст. 36 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 N7, установлен коэффициент, учитывающий вид использования арендуемой площади (Кд), влияющий на величину арендной платы за нежилое помещение для частных юридических консультаций в размере 4,0. Для государственных и муниципальных юридических консультаций значение данного коэффициента не установлено. Для иных коммерческих предприятий, организаций установлен Кд в размере 1,5.
Установление повышенного Кд для частных юридических консультаций может поставить их в неравное положение по сравнению с государственными, муниципальными, использующими арендуемые помещения для той же деятельности, привести к созданию дискриминационных условий деятельности и, как следствие, к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области сообщил Новосибирскому УФАС России (письмо N 3 от 27.01.2010) следующее.
В настоящее время администрацией района совместно с Советом депутатов Сузунского района проводится разработка нормативных правовых актов для рассмотрения на 38 сессии Совета депутатов Сузунскго района, которая состоится в марте 2010. При разработке данных нормативных правовых актов будут учтены результаты проведенной проверки, а именно предложено внести изменения в решение 5 сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 N7 "О Положении "по управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", исключив из п.п.2 абз.4 п.1 ст. 36 слова "частных".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила
1. Признать Совет депутатов Сузунского района Новосибирской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Признать материалы дела достаточными для выдачи Совету депутатов Сузунского района предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Для его исполнения Совету депутатов Сузунского района необходимо привести п/п 2 абз.4 п. 1 ст. 36 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 N7, в соответствие ФЗ "О защите конкуренции".
3. Признать, что основания для применения к Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области иных мер антимонопольного реагирования отсутствуют.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
О.Ю. Калинина
ПРЕДПИСАНИЕ N4
"9" февраля 2010 г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Калинина О.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
на основании своего решения от 09 февраля 2010 года по делу N 16 от 18.01.2010 по признакам нарушения Советом депутатов Сузунского района Новосибирской области части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" предписывает
1. Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области в срок до 01.04.2010 прекратить нарушение части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции".
Для исполнения предписания Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области необходимо в срок до 01.04.2010 привести п/п 2 абз.4 п. 1 ст. 36 Положения "По управлению и распоряжению собственностью Сузунского района", принятого решением пятой сессии Совета депутатов Сузунского района от 19.05.2005 N7, в соответствие ФЗ "О защите конкуренции".
2. Совету депутатов Сузунского района Новосибирской области в срок до 05.04.2010 сообщить Новосибирскому УФАС России об исполнении настоящего предписания, представить подтверждающие документы.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
О.Ю. Калинин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 февраля 2010 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016