Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 9 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, рассмотрев дело N 5 по признакам нарушения Межрайонной ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя о нарушении антимонопольного законодательства в действиях Межрайонной ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю при предоставлении помещений без процедуры заключения договора аренды.
В ходе проведения антимонопольного расследования было выявлено следующее:
Помещения Межрайонной ИФНС России N 3 по СК были предоставлены ИП без заключения договора аренды, без оплаты арендной платы и платы за коммунальные услуги. Следовательно, осуществляя предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по заполнению и сдаче налоговой отчетности, ИП был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, в том числе с ИП, осуществляющими аналогичный вид деятельности.
На заседании комиссии представители ИФНС N 3 России по Ставропольскому краю пояснили следующее:
Учитывая неоднократные просьбы налогоплательщиков Петровского района Ставропольского края и задачи, возложенные на налоговые органы по переводу сдачи налогоплательщиками отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, ИП было предоставлено помещение в здании ИФНС N 3. ИФНС N 3 самостоятельно обратилось к ИП для того, чтоб он оказывал услуги по заполнению налоговой отчетности для сдачи в налоговой орган в период проведения декларационной компании. После чего, в здании ИФНС N 3, а вернее холле для приема граждан, 4 часа в день с октября 2008 года по апрель 2009 года ИП осуществлял свою деятельность. Дополнительных условий для него не создавалось.
На территории Петровского муниципального района СК кроме ИП и ИП, оказывают услуги по заполнению налоговой отчетности для сдачи в налоговой орган, индивидуальные предприниматели: , , .
Договора аренды помещений между ИФНС N 3 и ИП не заключалось, торгов по предоставлению помещений ИФНС России N 3 не проводилось. Помещения ИФНС России N 3 для оказания услуг по заполнению налоговой отчетности были предоставлены ИП, на основании п. 4 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
С мая 2009 года ИП прекратил занимать помещения в здании МФНС N 3. Иным субъектам предпринимательской деятельности за 2008 -2009 годы помещения не предоставлялись.
На заседании комиссии подтвердила доводы в своем заявлении и дополнила: В октябре 2008 года в помещении ИФНС N 3 был открыт кабинет ИП для оказания услуг по заполнению и сдачи налоговой отчетности. Осуществляя свою деятельность уже в течении 5 лет, в октябре 2008 года, при обращении к начальнику ИФНС N 3 для предоставления помещений в аренду для оказания аналогичных услуг, было отказано.
В связи с чем была поставлена в неравные условия при осуществлении своей деятельности по сравнению с ИП.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, установила, что:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступила жалоба от ИП нарушении антимонопольного законодательства в действиях Межрайонной ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю.
Согласно распоряжения Правительства СК от 25.08.98 г. N 106 рп, распоряжения Комитета по управлению государственным имуществом от 16.09.98 г. N 592, акта приема - передачи административного здания от 25.11.1998 г. и договора на пользование государственным имуществом от 01.12.98 г., административное здание, где расположена Межрайонная ИФНС России N 3 является имуществом краевой собственности. В соответствии с п. 3.4 договора на пользование государственным имуществом от 01.12.98 г. субаренда переданных по договору объектов не допускается.
В соответствии с п. 12 Положения о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ставропольскому краю от 01.09.2006 года, Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
ИП зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и оказывает услуги по заполнению и сдаче налоговой отчетности. Свою деятельность осуществляет в киоске, расположенном напротив ТОРМ Межрайонной ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю.
В октябре 2008 года ИП обратилась с просьбой к МРИ ФНС РФ N 3 по Ставропольскому краю о предоставлении помещения в налоговой инспекции для осуществления своей деятельности, но в данной просьбе ей было отказано.
Однако, с октября 2008 года по 28 апреля 2009 года без ведома Министерства имущественных отношений Ставропольского края и по распоряжению МРИ ФНС РФ N 3, в кабинете N 12, площадью 7,2 кв.м., выделенном МРИ ИФНС России N 3 по СК, ИП осуществлял предпринимательскую деятельность, без оформления договора аренды, а также без оплаты за коммунальные услуги и оплаты за аренду договора. Кроме этого, установлено, что договора аренды помещений между Межрайонной ИФНС России N 3 по СК и ИП за 2008-2009 годы не заключалось. Данный факт, кроме того, подтверждается Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела Петровского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Ставропольскому краю от 18.07.09 года.
Торгов по предоставлению помещений ИФНС России N 3 ИП не проводилось. В связи с чем, ИП был поставлен в преимущественное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичный вид деятельности по оказанию услуг по заполнению и сдаче налоговой отчетности.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в старой редакции), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
В связи с этим, предоставив помещения ИП с октября 2008 года по 28 апреля 2009 года без процедуры заключения договора аренды, на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, Межрайонной ИФНС России N 3 по СК были нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем ссылка ИФНС России N 3 на соблюдение требований п. 4 ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" признается необоснованной.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В связи с этим, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Ставропольскому краю предоставив помещения ИП без процедуры заключения договора аренды, нарушила требование ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю нарушившей статью 17.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание ИФНС N 3 России по Ставропольскому краю, при предоставлении помещений в аренду и безвозмездное пользование, не допускать нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 7
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
"09"февраля 2010 года, г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 09 февраля 2010 года по делу N 5 о нарушении Межрайонной ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Межрайонной ИФНС России N 3 по Ставропольскому краю не допускать нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции". В связи с чем, при предоставлении помещений в аренду и безвозмездное пользование не допускать нарушение требований ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в управление в месячный срок с момента его получения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить Предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016