Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 февраля 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем "И" рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
У С Т А Н О В И Л А:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
В период с 01.04.09 по 02.11.09г. в городе Ставрополе, через почтовые ящики распространялись два вида рекламных буклетов магазина "Эдем".
В первом рекламном буклете, предлагается приобрести изделия из меха в кредит за 15 минут, кроме того, предлагаются "грандиозные скидки до 50%".
Второй рекламный буклет предлагает "новую коллекцию женских и мужских дубленок, шуб из норки и бобра. Более 300 моделей, размерный ряд 40-62. Кредит, рассрочка. Предъявителю скидка 3%".
В данных рекламных буклетах сообщается о стимулирующих мероприятиях без указания сроков проведения данных мероприятий.
Кроме того, в вышеуказанных рекламных буклетах, отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по кредитованию.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя-фамилию, имя, отчество).
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно статье 3 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и содержание рекламы лицо.
Исходя из определения, рекламодателем является индивидуальный предприниматель "И".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9, частью 7 статьи 5 и частью 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем "И" допущены нарушения статьи 9,части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную индивидуальным предпринимателем "И", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, статьи 9 и части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю "И" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя "И" к административной ответственности, в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016