Резолютивная часть оглашена 01.02.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Луканцов В.В., и.о. руководителя;
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Дзвин К.А., ведущий специалист-эксперт,
рассмотрев дело N 08/2010-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту несоответствия нормативно-правового акта от 27.08.2009 г. N 480-1 "Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани", рекламному законодательству, а именно, ст. 19 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, в присутствии представителя Рязанской городской Думы консультанта по правовым вопросам управления правового обеспечения <_>
УСТАНОВИЛА:
При проведении контрольного мероприятия в отношении администрации города Рязани (Приказ Рязанского УФАС России от 30.11.2009 г. N162) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе при применении нормативных актов, изданных органом местного самоуправления города Рязани и соответствия их указанному законодательству, были выявлены признаки нарушения в нормативно-правовом акте, принятом Рязанской городской Думой 27 августа 2009 года N 480-1 "Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани". По мнению инспекции управления нормативно-правовой акт содержит положения, противоречащие требованиям ФЗ от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (п.п.2,5; 3.2.12; 7.5 Правил).
В ходе рассмотрения настоящего дела представитель ответчика признал факт нарушения представительным органом местного самоуправления требований действующего законодательства о рекламе: п.7.5 Правил содержал норму, противоречащую ст.19 ФЗ "О рекламе". Комиссии представлены документы, подтверждающие устранение нарушения.
Комиссия приняла к сведению доводы представителя ответчика о правомерности отнесения выносных рекламных конструкций (штендеров) к конструкциям наружной рекламы. Было изучено представленное им Постановление Федерального Арбитражного Суда Центрального округа от 25.10.2005 г. NА64-135/05-20 и Постановление Федерального Арбитражного Суда Поволжского округа от 06.10.2009 г. NА55-5278/2009 г.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что п.3.1.12 Правил не соответствует требованиям рекламного законодательства, так как располагает разъяснениями ФАС России от 29.03.2007 г. NАЦ/4213, из содержания которого следует, что штендер не может быть отнесен к средствам стабильного территориального размещения. Следовательно, разрешения органа местного самоуправления на его установку не требуется. В соответствии с Положением о ФАС России, указанный Федеральный орган исполнительной власти вправе давать разъяснения применения законодательства о рекламе.
Комиссия отклонила доводы представителя ответчика о правомерности положений п.2.5 Правил. Указанный пункт содержит норму, в соответствии с которой тексты рекламных сообщений должны выполняться только на русском языке, за исключением товарных знаков и знаков обслуживания.
В соответствии с действующим законодательством, ограничение гражданских прав может осуществляться только федеральным законодательством. Законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит запрета на использование в рекламе иностранного языка. Кроме того, исходя из буквального толкования нормы п.1 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе" в общем случае допускается использование в рекламе иностранных слов и выражений, если это не ведет к искажению смысла информации.
Комиссия полагает, что Рязанская городская Дума, установив в п.2.5 Правил неправомерные требования к содержанию наружной рекламы, подлежащей распространению на территории муниципального образования, приняла на себя функции по регулированию отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, что противоречит требованиям ст.4 ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе нормативно-правовой акт от 27.08.2009 г. N480-1 "Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани", поскольку п.2.5, 3.1.12 указанного акта противоречат, соответственно, ст.19 и ст.4 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать Рязанской городской Думе предписание о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе нормативно-правовой акт, регулирующий отношения в сфере наружной рекламы на территории города Рязани.
Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
10 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Луканцов В.В., заместитель руководителя;
члены Комиссии - Диманд Р.В., ведущий специалист-эксперт; Дзвин К.А. ведущий специалист-эксперт,
на основании своего решения от 10 февраля 2010 г. по делу N 8/2010-Р о признании не соответствующим законодательству Российской Федерации о рекламе нормативно-правового акта от 27.08.2009 года N480-1 "Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани", принятого Рязанской городской Думой, и в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 33, частями 1,6 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,46 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Рязанской городской Думе в срок до 05.03.2010 года привести в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе нормативный акт от 27.08.2009 года N480-1 "Правила размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Рязани", а именно, п.п. 2.5 и 3.2.12 указанного документа.
2. Рязанской городской Думе представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 04.03.2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Рязанское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016