Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии;
в присутствии: <> ООО ЧОП "Альфа": <> представителя по доверенности ООО ЧОП "Альфа": <>
представителей заказчика, членов конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения": <> <>
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Альфа" на действия заказчика - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 год, установила:
03.02.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ЧОП "Альфа" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 год (далее - Открытый конкурс).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отсутствия в конкурсной документации предмета оценки и перечня функциональных характеристик.
Представители заказчика, члены конкурсной комиссии - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" считают, что жалоба ООО ЧОП "Альфа" необоснованна и не подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
14.12.2009 года заказчиком - Лискинским техникумом железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 году.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N3 от 01.02.2010 г. заявке на участие в открытом конкурсе ООО ЧОП "Альфа" был присвоен второй номер по причине содержания в ней менее выгодных условий исполнения государственного контракта.
В соответствии с ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п.15 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в ч.4 ст.28 их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
На основании п.28 "Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N722 от 10 сентября 2009 года для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Изучив конкурсную документацию, Комиссия установила, что п.14 раздела 1.3 информационной карты содержит следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: 1) цена контракта (80 балов); 2) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара/качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса на выполнение работ, оказание услуг (20 балов). При этом, по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара/качество работ, услуг" отсутствуют показатели в соответствии с которыми конкурсная комиссия будет оценивать заявки участников размещения заказа
Частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с представленными документами, конкурсная документация была разработана заказчиком - Лискинским техникумом железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" и утверждена его директором.
Таким образом, не указав в конкурсной документации перечень показателей по критерию "качественные характеристики товара/качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса на выполнение работ, оказание услуг" и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия, Заказчик - Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" нарушил п.15 ч.4 ст.22, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Альфа" на действия заказчика - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на оказание услуг по охране и защите зданий, сооружений, имущества и законных прав и интересов ЛТЖТ - филиала РГУПС на 2010 год обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Лискинского техникума железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения", нарушение ч.4 ст.22, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов (в части не указания в конкурсной документации показателей по критерию "качественные характеристики товара/качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса на выполнение работ, оказание услуг" и максимального значения в баллах для каждого показателя).
3. Выдать заказчику - Лискинскому техникуму железнодорожного транспорта имени И.В. Ковалева - филиал ГОУ ВПО "Ростовский государственный университет путей сообщения" предписание об устранении нарушения ч.4 ст.22, ч.7 ст.28 Закона о размещении заказов, путем аннулирования торгов.
4. Передать соответствующему должностному лицу отдела контроля размещения государственного заказа Воронежского УФАС России материалы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.02.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2010 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016