Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 26 октября 2015 г. N 06-04/9494
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
при участии в деле:
от заказчика - <_>
от заявителя - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стимул" (далее - ООО "Стимул") на действия котировочной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в запросе котировок на поставку расходного материала (изв. N 0315300000415000076) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 14.10.2015 обратилось ООО "Стимул" с жалобой на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в запросе котировок на поставку расходного материала (изв. N 0315300000415000076).
В жалобе ООО "Стимул" сообщает, что общество подало заявку на участие в запросе котировок, объявленного бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (изв. N0315300000415000076). Считает, что заказчик неправомерно не зарегистрировал котировочную заявку, поскольку в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
ООО "Стимул" просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и повторно провести процедуру.
Представитель Заказчика считает принятое котировочной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
28.09.2015 11:06 Заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315300000415000076 о проведении запроса котировок на поставку расходного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 499 990, 00 руб.
Заявка ООО "Стимул" подана 09.10.2015 путем направления электронного документа на указанный в извещении адрес электронной почты: mucrbalt@yandex.ru.
09.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2015 г. N П1.
Согласно данному протоколу победителем запроса котировок признано ООО "Группа компаний "Инновационная медицина" (заявка N2). При этом предложена данным участником цена составила 377 780, 00 руб., в то время как цена, предложенная заявителем составила 344 600, 00 руб.
Считает, что заказчик неправомерно не зарегистрировал заявку, поскольку в извещении о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок установлен статьей 77 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Между тем, в силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В настоящее время единая информационная система в эксплуатацию не введена, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.04.2014 г. NД28и-607 обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент невозможен.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в форме электронного документа, подписанного электронно-цифровой подписью. Место подачи котировочных заявок - Российская Федерация, 429826, Чувашская Республика - Чувашия, г. Алатырь, ул. Ленина, д. 130.
Согласно данному извещению, Заказчиком предусмотрена возможность подачи котировочной заявки на электронную почту, что указывает на несоответствие положениям части 4 статьи 77, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В жалобе представитель Заявителя сообщил, что им подана котировочная заявка в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью руководителя, на электронный адрес Заказчика - бюджетного учреждения Чувашкой Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Принимая во внимание, что котировочная заявка ООО "Стимул" подана в электронной форме, т.е. не соответствует по форме подачи заявки требованиям, установленным Законом о контрактной системе, такая заявка подлежала отклонению. Следовательно, жалоба ООО "Стимул" признаётся Комиссией Чувашского УФАС необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Стимул" является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Стимул" необоснованной.
Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика - БУ Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 77, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе по проведению запроса котировок на поставку расходного материала (изв. N 0315300000415000076).
Выдать котировочной комиссии Заказчика - БУ Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики предписание об устранении нарушения части 4 статьи 77, пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок на поставку расходного материала (изв. N 0315300000415000076).
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исх. от 26.10.2015 N06-04/9495
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 255-К-2015
26 октября 2015 года г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N 2, от 17.02.2014 N 34, от 30.12.2014 N 339 в составе:
<_>
на основании решения от 21 октября 2015 года о признании в действиях котировочной комиссии Заказчика - БУ Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 77, пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении запроса котировок на поставку расходного материала (изв. N 0315300000415000076) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в срок до 09 ноября 2015 года устранить нарушение части 4 статьи 77, пункта 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" допущенного при проведении запроса котировок на поставку расходного материала (изв. N 0315300000415000076) путем совершения следующих действий:
1.1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.10.2015 г. N П1;
1.2. Вернуть заявки участникам закупки;
1.3. Внести изменения в извещение о проведении запроса котировок;
1.4. Продлить прием заявок на участие в запросе котировок (изв. N0315300000415000076) не менее чем на 7 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении запроса котировок.
1.5. Продолжить процедуру проведения запроса котировок в соответствии положениями статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 ноября 2015 г.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 26 октября 2015 г. N 06-04/9494
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016