Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 8 февраля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "Армсахстрой",
Рябых В.Н. - представителя администрации Невельского муниципального района,
Мясникова В.П. - председателя Аукционной комиссии по размещению муниципального заказа Невельского муниципального района,
Денина В.В. - представителя управления капитального строительства администрации Сахалинской области,
рассмотрев дело N 12/10-к о нарушении аукционной комиссией по размещению муниципального заказа Невельского муниципального района (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона по предмету: "Спортивный комплекс по ул. Яна Фабрициуса в г. Невельске Сахалинской области 1 пусковой комплекс" (далее - Аукцион), установила:
01 февраля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Армсахстрой" (далее - Заявитель) о признании аукционной комиссии нарушившей законодательство о размещении заказов при проведении Аукциона.
Жалоба ООО "Армсахстрой" подана в соответствии с требованиями установленными в ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе ООО "Остов".
Председатель аукционной комиссии пояснил, что заявка на участие в аукционе поданная ООО "Остов" соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и данный участник размещения заказа соответствует требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В возражениях на жалобу ООО "Остов" пояснило, что имеет действующее свидетельство о допуске, к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией Невельского муниципального района был объявлен открытый аукцион по предмету: "Спортивный комплекс по ул. Яна Фабрициуса в г. Невельске Сахалинской области 1 пусковой комплекс".
Документация об аукционе утверждена мэром Невельского муниципального района Пак В.Н. 28.12.2009.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 закона.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 закона.
26 января 2010 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, поступивших от ООО "Остов", ООО "Сэтлпроф", ООО "Армсахстрой".
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.01.2010 к участию в аукционе допущено ООО "Остров", остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям указанным в протоколе.
Анализ заявки ООО "Остов" показал, что в ее составе имеется Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданное саморегулируемой организацией НП "Объединение инженеров строителей" 30.12.2009 N С.055.65.728.12.2009 (далее - свидетельство о допуске).
Доводы представителя ООО "Армсахстрой" о том, что в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ до момента внесения сведений о полученном ООО "Остов" свидетельстве о допуске в реестр членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети Интернет такое свидетельство не действительно и данная организация на основании такого свидетельства о допуске не вправе осуществлять работы по предмету Аукциона не состоятельны в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч. 18 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ сроки начала и прекращения действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определяются со дня внесения саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации соответственно сведений о выдаче свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам и сведений о прекращении действия свидетельства о допуске члена саморегулируемой организации к указанным работам.
Из п. 5 ст. 55.9 Градостроительного кодекса РФ следует, что саморегулируемая организация в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" обязана размещать на своем сайте в сети "Интернет" реестр членов саморегулируемой организации.
Однако Комиссия считает, что не размещение подобной информации на сайте в сети "Интернет" не подтверждает того, что сведения о выдаче свидетельства о допуске ООО "Остов" не внесены в реестр членов саморегулируемой организации в которой состоит данная организация, а лишь свидетельствует о том, что вышеуказанная саморегулируемая организация не исполняет возложенных на нее обязанностей предусмотренных ст. 55.9 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного Комиссия считает, что в результате нарушения требований Градостроительного кодекса РФ саморегулируемой организацией НП "Объединение инженеров строителей" участник размещения заказа не несет ответственности за достоверность сведений, которые должна размещать на своем сайте в сети "Интернет" данная саморегулируемая организация. Исходя из чего, подобное основание не может являться причиной для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно допустила к участию в Аукционе ООО "Остов".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России нарушений Закона о размещении заказов в действиях муниципального заказчика и аукционной комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Армсахстрой" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016