Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 26 октября 2015 г. N 04-18/217-2015
Резолютивная часть решения объявлена "22" октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено "26" октября 2015 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителя заявителя - ООО ОП "Беркут", <> (копия доверенности представителя имеется в материалах дела);
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ Республики Карелия "Городская поликлиника N 3", <><> (копии доверенностей представителей имеются в материалах дела);
в присутствии представителей заинтересованных лиц:
ООО ОП "Бастион" - <>
ООО ОП "Русь" - <>
в присутствии представителя Центра лицензионно-разрешительной работы Министерства внутренних дела по Республике Карелия (далее представитель ЦЛРР МВД по РК) - <>
рассмотрев жалобу ООО Охранное предприятие "Беркут" (далее - ООО ОП "Беркут", Заявитель, Общество) на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ Республики Карелия "Городская поликлиника N 3" (далее - комиссия Заказчика, Заказчик), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (извещение N 0306300054815000030) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссия Заказчика необоснованно признала победителем электронного аукциона заявку участника закупки ООО ОП "Бастион".
Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 1 Технического задания аукционной документации и пунктом 3.3.5 проекта контракта Заказчик установил следующее требование: Исполнитель должен обеспечить качество всех предлагаемых услуг в соответствии с техническими требованиями, правилами пожарной безопасности и охраны труда установленными законодательством Российской Федерации, ГОСТ Р 50776 - 95 "Системы тревожной сигнализации" и другими нормативными документами, утвержденными и рекомендованными к применению в РФ, устанавливающими требования к качеству оказываемых услуг.
Вместе с тем, 19.09.2015 вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации N 948 от 09.09.2015 (далее - Постановление N 948) подпунктом "а" пункта 4 предусмотрено наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств.
Заявитель указывает, что у ООО ОП "Бастион" и ООО ОП "Русь" на балансе не имеется комнат для хранения оружия, разрешенной к эксплуатации органами ОЛРС МВД РК, а соответственно, не имеется выданных в установленном законе порядке разрешений на хранение и использование служебного оружия при осуществлении вида деятельности, указанного объекта закупки.
На основании вышеизложенного, ООО ОП "Беркут" просит признать жалобу обоснованной, признать результаты аукциона по определению победителя не действительными и признать победителем аукциона заявку участника закупки ООО ОП "Беркут".
В Карельское УФАС России письмом от 20.10.2015 г. N 1439 поступили письменные объяснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ "ГП N 3" <> 02.10.2015 года и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной площадки - www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306300054815000030.
Краткое наименование аукциона: охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ Республики Карелия "Городская поликлиника N 3".
Начальная (максимальная) цена контракта: 159 864,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок N 25 аэф-15 от 15.10.2015 победителем аукциона признан участник закупки ООО ОП "Бастион" с предложением о цене контракта - 61 608,84 рублей (второй участник закупки ООО ОП "Русь" предложило цену контракта - 62 408,16 рублей), ООО ОП "Беркут" предложил цену контракта - 70 401,36 рублей.
Заслушав доводы представителя Заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных лиц, а также представителя ЦЛРР МВД по РК, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 части 1.2. аукционной документации Заказчиком, одним из требований во второй части заявки на участие в аукционе, установлено наличие копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона, а именно: - копия лицензии на осуществление частной охраной деятельности, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Закон о лицензировании).
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявки всех участников аукциона содержат копии действующих лицензий, выданных на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Законом о лицензировании.
Представители Заказчика также пояснили, что Постановлением N 948 внесены изменения в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, которое является приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 и определяет порядок получения лицензии, в том числе на осуществление частной охранной деятельности. Как было указано выше, в составе всех заявок на участие в аукционе имеются копии действующих лицензий, выданных участнику на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Таким образом, требование пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком соблюдено, оснований для признания заявок несоответствующими у комиссии Заказчика отсутствовали.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО ОП "Бастион" указал, что в адрес ООО ОП "Бастион" поступило Предписание от Министерства внутренних дел по Республике Карелия (далее - МВД по РК) об устранении нарушений требований законодательства о частной охранной деятельности (далее - Предписание) в котором не указано, что в настоящее время деятельность ООО ОП "Бастион" не соответствует установленным лицензионным требованиям.
Таким образом, в связи с вступлением в силу Постановления N 948 ООО ОП "Бастион" необходимо в срок до 25.12.2015 привести уставную деятельность частной охранной организации в соответствие с лицензионными требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498, а также в срок до 25.12.2015 представить в ЦЛРР МВД по РК информацию об исполнении данного предписания.
Одновременно, на заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель ООО ОП "Русь" пояснил, что ООО ОП "Русь" арендует оружейную комнату, следовательно, требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года N 498 и Постановлением N 948 исполнены.
Кроме того, представитель ЦЛРР МВД по РК на Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что лицензия ООО ОП "Бастион" на осуществление частной охранной деятельности является действующей, следовательно, указанный участник закупки может исполнить государственный контракт на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что в аукционной документации отсутствуют требования о наличии у участника закупки разрешения на хранение и использование служебного огнестрельного оружия и специальных средств, а в подпункте 4 пункта 2 части 1.2. аукционной документации Заказчиком во второй части заявки на участие в аукционе, установлено наличие копии лицензии на осуществление частной охраной деятельности, в соответствии с Законом о лицензировании.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что срок действия государственного контракта по указанной закупке установлен с 01.11.2015 по 31.10.2016.
Из представленной ООО ОП "Бастион" на заседание Комиссии Карельского УФАС России копии Предписания, выданного МВД по РК, не следует, что ООО ОП "Бастион" не может осуществлять частную охранную деятельность.
Представитель ООО ОП "Бастион" на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что ООО ОП "Бастион" выполнит требования, указанные в Предписании, в установленные сроки.
Комиссия Карельского УФАС России считает, что комиссия Заказчика обоснованно признала заявку участника закупки ООО ОП "Бастион" как соответствующую требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, в действиях членов комиссии Заказчика нарушений части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО Охранное предприятие "Беркут" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ Республики Карелия "Городская поликлиника N 3", при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на охрану объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (извещение N 0306300054815000030), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 26 октября 2015 г. N 04-18/217-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016