Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 22 октября 2015 г. N 04-17/103-2015
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в отсутствии представителя ООО "Грамма" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
в отсутствии представителя ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Детская республиканская больница" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "Грама" (далее также Участник, Подрядчик, Общество), уклонившегося от подписания контракта на поставку лекарственного препарата (ингаляционный препарат для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей) (извещение N 0306200013415000198), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "Грама" (ИНН 7804372379; КПП: 784101001);
- сведения в отношении генерального директора ООО "Грамма" <> (ИНН: <>);
- сведения отношении учредителей ООО "Грамма" ООО "Империя Содружество" (ИНН: 7840364101); <> (ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200013415000198; заказчик - ГБУЗ РК "Детская республиканская больница"; наименование аукциона: поставка лекарственного препарата (ингаляционный препарат для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 78 803,10 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом рассмотрения единственной заявки участника закупки от 16.09.2015 года, комиссия Заказчика признала соответствующей заявку ООО "Грама" требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Срок подписания Контракта ЭТП был установлен 05.10.2015 года. Вместе с тем, в регламентированный срок ООО "Грамма" контракт не подписало.
06.10.2015 Заказчик подготовил протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме.
От Общества в адрес Карельского УФАС России письмом от 16.10.2015 года N 1460/2 поступили письменные пояснения в которых указано, что на момент подписания Контракта полномочия генерального директора <> прекращены.
30.09.2015 года генеральным директором Общества избрана <> и на момент подписания Контракта у <> отсутствовали ключи электронно-цифровой подписи для подписания Контракта с Заказчиком.
На основании изложенного Общество просит не включать сведения в отношении ООО "Грамма" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно протоколу от 29.09.2015 N б/н заседания Совета директоров ООО "Грамма" с 30.09.2015 года на должность генерального директора ООО "Грамма" избрана <>
В соответствии с выпиской единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в сведениях о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица указана <> с должностью - генеральный директор. Указанная запись внесена в ЕГРЮЛ 16.10.2015 года.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ООО "Грама" от подписания контракта по электронному аукциону N 0306200013415000198 по объективным обстоятельствам.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "Грама" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки. Вместе с тем, информации от Заказчика в части обеспечения технической возможности подписать контракт по указанной закупке в адрес Комиссии Карельского УФАС России не поступало.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России Предписания в части обеспечения Заказчику технической возможности подписания контракта по закупке N 0306200013415000198 с ООО "Грама" не выдает.
Комиссия Карельского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО "Грама" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "Грама" (ИНН 7804372379; КПП: 784101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении генерального директора ООО "Грамма" <> (ИНН: <>); сведения отношении учредителей ООО "Грамма" ООО "Империя Содружество" (ИНН: 7840364101); <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/101-103/2015
о возврате денежных средств, внесенных
в качестве обеспечения заявки
22 октября 2015 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<>
на основании решения Карельского УФАС России N 04-17/103-2015-РНП от 22 октября 2015 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Оператору электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru в целях недопущения законных прав и интересов обеспечить техническую возможность исполнения требований части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе, в части возврата денежных средств ООО "Грама", внесенных в качестве обеспечения заявки по аукциону в электронной форме на поставку лекарственного препарата (ингаляционный препарат для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей) (извещение N 0306200013415000198).
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 05 ноября 2015 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 22 октября 2015 г. N 04-17/103-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016