Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 11 февраля 2009 г. N 08-01- 24
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
в присутствии представителей государственного заказчика - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий: <_> (по доверенности); <_> (по доверенности); <_> (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Руспродтех на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Руспродтех" на действия государственного заказчика - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона N6 поставка медикаментов (извещение N 091231/004326/187), установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Руспродтех" с жалобой на действия государственного заказчика - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона N6 поставка медикаментов (извещение N 091231/004326/187). Начальная (максимальная) цена контракта 26500000 руб.
ООО "Руспродтех" обжалует то, что при проведении данного аукциона допущено нарушение ч.3 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно, в форме "Сведения о функциональных и технологических характеристиках товара." установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара.
На жалобу ООО "Руспродтех" поступало возражение от ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий, в котором указано следующее.
Как указано с п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. В соответствии ч.4 ст.34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна сведения, предусмотренные п.2 ч.4 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, согласно п.п.1 указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению, согласно п.п.2 указанной нормы Федерального закона N 94-ФЗ, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Исходя из вышеизложенного, ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий полагает, что в форме "Сведения о функциональных и технологических характеристиках товара." установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о размещении заказов.
ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий так же указывает на то, что согласно требованиям, предъявляемым к хранению препаратов, раствор лекарства во вскрытой ампуле остается стерилен не более 5 минут. В месте с тем, при наличии в ампуле 2-х и более доз и только одного пациента, 2-я и последующие дозы становятся не пригодными к употреблению, поскольку не подлежат дальнейшему хранению.
Таким образом, по мнению ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий, данные о единицах измерения и количестве играют важную роль не только для внутреннего распределения потока больных и целесообразного использования оставшихся доз препарата, но и экономии бюджетных средств.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. В нарушение данного требования Федерального закона N 94-ФЗ в форме "Сведения о функциональных и технологических характеристиках товара." установлено требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара.
Вместе с тем Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что вышеуказанные доводы ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий не могут быть приняты как обоснованные также в силу следующего.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик. При этом вышеуказанный пункт Федерального закона N 94-ФЗ сочетается со статьёй 25 Федерального закона N 94-ФЗ, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Статьёй 35 Федерального закона N 94-ФЗ регламентирован порядок подачи заявок на участие в аукционе. Согласно ч.3 указанной статьи Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, в ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ указан исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, при этом данная норма Федерального закона N 94-ФЗ не предусматривает право требования предоставления участником размещения заказа сведений о количестве и единицах измерения поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Руспродтех" на действия государственного заказчика - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона N6 поставка медикаментов обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать ФГУ "Новосибирский научно-исследовательский институт туберкулеза Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи" предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-18
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"11" февраля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
Растворцев С.Н. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-24 от 11.02.2010 г. по жалобе ООО "Руспродтех" на действия государственного заказчика - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий при проведении открытого аукциона N6 поставка медикаментов (извещение N 091231/004326/187), предписывает
Государственному заказчику - ФГУ ННИИТ Росмедтехнологий устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно, прекратить требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 25.02.2010 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 февраля 2009 г. N 08-01- 24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016