Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 27 октября 2015 г. N 04-04/16910
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствие представителя заказчика - ГАУЗ "Заинская центральная районная больница" о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, в отсутствие заявителя <_> о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ "Заинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N 311300119015000088 на предмет: Поставка продуктов питания (крупы) для нужд ГАУЗ "Заинская ЦРБ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N311300119015000088, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 г. с изменением от 19.10.2015 г.
Заказчик - ГАУЗ "Заинская центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 781,40 руб.
Дата проведения электронного аукциона - 02.11.2015 г.
Суть жалобы, заявитель указывает на то, что в документации имеется требование об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, но такого требования в извещении N311300119015000088 нет.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком - ГАУЗ "Заинская центральная районная больница" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Заинская центральная районная больница" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 ( при наличии таких требований ) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 ( при наличии такого требования ) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиально исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.
В соответствии с разделом 1.5 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования в пункте 9 к участникам закупки, а именно: "отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица."
Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона N311300119015000088 должно содержать требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона N 311300119015000088, опубликованное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.10.2015 г., такого требования не содержит.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Однако 19.10.2015 г., в извещение о проведении электронного аукциона N311300119015000088 до рассмотрения жалобы по существу заказчиком были внесены изменения.
Таким образом, ввиду того, что допущенные нарушения устранены до рассмотрения жалобы по существу, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия заказчика - ГАУЗ "Заинская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N311300119015000088 на предмет: Поставка продуктов питания (крупы) для нужд ГАУЗ "Заинская ЦРБ" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Заинская центральная районная больница" нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 октября 2015 г. N 04-04/16910
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016