Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н. П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И. Е. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "СБК" на действия МУП "ПАТП N 5" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения по извещению N150915/0193326/01,
в присутствии представителей:
заявителя - ООО "СБК": "_" (по доверенности от 12.01.2015 года),
ответчика - МУП "ПАТП N 5": "_" (по доверенности от 25.02.2015 года), "_" (по доверенности от 01.10.2015 года), установила:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "СБК" на действия МУП "ПАТП N 5" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения по извещению N150915/0193326/01.
Заявитель сообщает следующее.
15.10.2015 года были опубликованы протоколы N 1/1-Р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 150915/0193326/01 по лоту N 2 и по лоту N 3.
Указанными протоколами ООО "СБК" не было допущено по следующему основанию: "нарушено требование подпункта 1 п. 24; подпункта 1 (г) п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", предоставлен недействующий устав, были внесены изменения от 27.01.2012 г. Не предоставлен имеющийся в наличии учредительный договор".
Заявитель считает указанные протоколы незаконными по следующим основаниям.
Законом установлено требование о том, что к заявке необходимо приложить учредительные документы заявителя, что было сделано ООО "СБК".
Отказ в допуске основан на двух причинах: на отсутствии учредительного договора общества и предоставлении недействующего Устава.
Однако, согласно статье 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Следовательно, требование МУП "ПАТП N5" в этой части незаконно, так как Законом никакой учредительный договор не предусмотрен. Стоит также отметить, что до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 года N 312-ФЗ при учреждении общества с ограниченной ответственностью учредители общества заключали учредительный договор, который наряду с уставом являлся учредительным документом общества (пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об ООО"). Однако на данный момент учредительный документ не является документом общества. С 01.07.2009 учредительные договоры ООО утратили силу учредительных документов, и единственным учредительным документом общества ныне является устав.
Что касается предоставления недействующего (по мнению организатора торгов) устава, ООО "СБК" были предоставлены выписка из ЕГРЮЛ и устав, которые в совокупности содержат все необходимые сведения о заявителе.
Отказ основан на том, что заявитель не представил соответствующие документы либо в таких документах имеются недостоверные сведения. Недостоверные сведения - это сведения, не соответствующие действительности. Представленный заявителем в составе заявки устав достоверен. А утверждение организатора о том, что были какие-то изменения в Уставе, не свидетельствует о предоставлении участником сведений, не соответствующих действительности, не влияет на выполнение обязательств по договору аренды.
В своих возражениях на жалобу МУП "ПАТП N 5" сообщило следующее.
Согласно пункту 4 раздела 1 Приказа ФАС РФ N 67 от 10.02.2010 года проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" возлагается на уполномоченного собственником обладателя права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие,) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;
Для проведения конкурса или аукциона создается конкурсная или аукционная комиссия.
Организатор конкурса или аукциона до размещения извещения о проведении конкурса или аукциона принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
Таким образом, соответствие или несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, определяется аукционной комиссией исходя из документов и сведений, которыми располагает аукционная комиссия на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (Приложение N 1 к приказу ФАС России от 10.02.2010 годаN 67), предусмотрены требования к оформлению заявки на участие в аукционе, в частности перечень документов, в состав которых входят копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц) (пункт "г"). В силу пункта 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).
Согласно подпункту 1 пункта 24 Правил, заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных Правилами, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Согласно представленным документам на участие в аукционе по лоту N 2 и по лоту N 3, ООО "СБК" представлена копия Устава от 16.10.2007 г. на 20 листах. В то же время, согласно записи Единого государственного реестра юридических лиц (по состоянию на 14.07.2015 года), после утверждения устава в учредительные документы юридического лица на основании заявления 27.01.2012 года были внесены и зарегистрированы изменения. Однако представленные ООО "СБК" в составе заявки учредительные документы таких изменений не содержат.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона N 14-ФЗ Устав общества является учредительным документом общества.
Изменения, внесенные в учредительные документы Общества, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
По решению комиссии, заявка ООО "СБК" была отклонена по причине несоответствия ее требованиям документации об аукционе, а именно: в связи с предоставлением недействующей редакции Устава.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.09.2015 года на сайте torgi.gov.ru МУП "ПАТП N 5" было опубликовано извещение N 150915/0193326/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды нежилых помещений.
Согласно разделу 6 Документации об аукционе на право заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении МУП "ПАТП N 5", утвержденной 15.09.2015 года (далее - Документация об аукционе), заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов заявителя (для юридически лиц).
Согласно разделу 8 Документации об аукционе заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае непредставления документов, определенных содержанием заявки на участие в аукционе.
Согласно Протоколам NN1/2-Р, 1-3-Р от 15.10.2015 года заявки ООО "СБК" не были допущены к участию в акционе по лотам NN 2, 3 по следующему основанию: "нарушено требование подпункта 1 п. 24; подпункта 1 (г) п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", предоставлен недействующий устав, были внесены изменения от 27.01.2012 г. Не предоставлен имеющийся в наличии учредительный договор".
В составе заявок на участие в аукционе ООО "СБК" приложило копию Устава ООО "СБК", утвержденную общим собранием 16.10.2007 года, при этом согласно приложенной выписке из ЕГРЮЛ, ООО "СБК" имеет учредительный договор юридического лица, кроме этого в учредительные документы неоднократно вносились изменения, последнее изменение было внесено 27.01.2012 года. Соответственно, Устав ООО "СБК", утвержденный общим собранием 16.10.2007 года, является недействующим.
Следовательно, заявки ООО "СБК" были отклонены МУП "ПАТП N 5" обоснованно.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СБК" на действия МУП "ПАТП N 5" при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды помещения по извещению N150915/0193326/01 необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016