Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 27 октября 2015 г. N 08-01-422
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы ООО "ИТС-СИБИРЬ": "_" (по доверенности),
в присутствии представителей заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО ТУАД): "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис"): "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ИТС-СИБИРЬ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области (извещение N 0851200000615004744), начальная (максимальная) цена контракта 110 000 020,00 руб., установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ИТС-СИБИРЬ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области (извещение N 0851200000615004744).
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения отказала в допуске первой части аукционной заявки ООО "ИТС-СИБИРЬ" (заявка N 1), поскольку первая часть заявки ООО "ИТС-СИБИРЬ" (заявка N 1) не содержит конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки документации, что не соответствует п.15.1.1 документации об электронном аукционе и п.п. б) п. 3 ч. 3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, в заявке отсутствует конкретный показатель интерфейса, установленный в таблице N 2 перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ (содержится слово "или").
По мнению подателя жалобы, отказ в допуске первой части заявки ООО "ИТС-СИБИРЬ" (заявка N 1) неправомерен, поскольку первая часть заявки содержит значения конкретных показателей, которые соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, поскольку в соответствии с требованиями к описанию поставляемого оборудования запрет на использование слова "или" не установлен, использование данного слова обусловлено техническими характеристиками товара.
На жалобу ООО "ИТС-СИБИРЬ" от заказчика - ГКУ НСО ТУАД и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок единая комиссия уполномоченного учреждения приняла решение об отказе в допуске первой части аукционной заявки ООО "ИТС-СИБИРЬ" (заявка N 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку в описании объекта закупки заказчиком было установлено требование о том, что интерфейс материнской платы должен быть SAS или SATA с пропускной способностью не менее 6 Гбит/с, однако ООО "ИТС-СИБИРЬ" в своей заявке не указал конкретный вид интерфейса материнской платы, ограничившись неопределенной информацией о вариативности "SAS или SATA".
Заказчик и уполномоченное учреждение считают отказ в допуске первой части заявки подателя жалобы в связи с непредоставлением конкретного показателя интерфейса правомерным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п.15.1.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, п.15.1.1 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого для использования товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
Заказчиком в таблице N 2 "Перечень товара (материала), используемых при выполнении работ и технические характеристики системы" описания объекта закупки аукционной документации установлены требования к интерфейсу жестких дисков, входящих в состав центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля, а именно, "SAS или SATA с пропускной способностью не менее 6 Гбит/с".
При анализе первой части заявки ООО "ИТС-СИБИРЬ" Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в первой части заявки предложены к поставке жесткие диски, входящие в состав центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля, с интерфейсом "SAS или SATA с пропускной способностью 6 Гбит/с", то есть в заявке не указан конкретный интерфейс жестких дисков.
Исходя из изложенного, единая комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение об отказе в допуске первой части аукционной заявки ООО "ИТС-СИБИРЬ" (заявка N 1) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электрононго аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России был проведен публичный анализ первой части заявки N 2 (заявка ООО "ИБС Экспертиза"), в ходе которого было установлено, что согласно п.38 таблицы N 2 предложены к поставке жесткие диски, входящие в состав центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля, с интерфейсом - "SATA с пропускной способностью не менее 6 Гбит/с". Однако в соответствии с п.19 "центральное оборудование автоматизированной системы весогабаритного контроля" таблицы "информация о предлагаемых для использования товарах", содержащейся в данной заявке, в составе центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля указано, в том числе, следующее: "жесткий диск: НР 600GB 12G SAS 15K rpm LFF, с пропускной способностью 6 Гбит/с", то есть жесткий диск с интерфейсом SAS. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердил, что данную информацию относительно интерфейса предлагаемых к поставке жестких дисков можно считать противоречивой, поскольку не представляется возможным установить, с каким именно интерфейсом будут поставлены жесткие диски в составе центрального оборудования автоматизированной системы весогабаритного контроля.
Таким образом, единая комиссия допустила первую часть заявки N 2 (заявка ООО "ИБС Экспертиза") неправомерно, нарушив ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, при анализе второй части заявки N 2 (заявка ООО "ИБС Экспертиза") Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки содержит недостоверную информацию относительно ИНН учредителей, а именно, в качестве учредителей ООО "ИБС Экспертиза" в заявке указаны: ООО "ИБС ИТ Услуги", ИНН 7713656856 - 99,99 % уставного капитала; ООО "ИБС Софт", ИНН 7713721689 - 0,01 % уставного капитала, однако в соответствии с информацией официального сайта ФНС России, ИНН 7713656856 присвоен Публичному акционерному обществу "ИБС ИТ Услуги" (ПАО "ИБС ИТ Услуги"), прекратившему деятельность юридического лица 15.09.2015 г.
Таким образом, единая комиссия признала заявку ООО "ИБС Экспертиза" соответствующей неправомерно, нарушив ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ИТС-СИБИРЬ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области (извещение N 0851200000615004744) необоснованной.
Признать единую комиссию уполномоченного учреждения нарушившей ч.3 ст.67, ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Передать материалы уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-425
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
27 октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Газизов М.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-422 от 27.10.2015 г. по жалобе ООО "ИТС-СИБИРЬ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству площадок для работы пункта весового контроля - устройство системы динамического контроля массы движущихся транспортных средств на автомобильных дорогах Новосибирской области (извещение N 0851200000615004744), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" необходимо:
Прекратить нарушение ч.3 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать решения о допуске первых частей заявок на участие в электронном аукционе, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить принимать неправомерные решения о соответствии вторых частей заявок требованиям аукционной документации.
Отменить решения единой комиссии, зафиксированные во всех протоколах по данному электронному аукциону.
Провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-422 от 27.10.2015 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному учреждению сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 13.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 октября 2015 г. N 08-01-422
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016