Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 февраля 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем "К" рекламы, содержащей признаки нарушения части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе",
У С Т А Н О В И Л А:
В декабре 2009 года в магазине "Тройка" по адресу г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 3 распространялись рекламные листовки следующего содержания: "Только с 1 декабря по 16 декабря Низкая цена! Широкий ассортимент, доступные цены, скидки, бонусы, подарки. Сеть магазинов самообслуживания "Тройка".
В данной рекламной листовке приводится ряд наименований продуктов питания с их изображением и указанием цены. В числе продуктов имеется и детское питание молочная смесь "Nestle. NAN 2", 400 г.
Сведения о возрастных ограничениях применения данного продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов в рекламе отсутствует.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Рекламодателем вышеуказанной рекламной листовки является индивидуальный предприниматель "К".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 25 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", несет рекламодатель.
Таким образом, индивидуальным предпринимателем "К" допущено нарушение части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении листовок с рекламой товаров, в том числе детского питания, в которой отсутствуют сведения о возрастных ограничениях применения данного продукта и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Только с 1 декабря по 16 декабря Низкая цена! Широкий ассортимент, доступные цены, скидки, бонусы, подарки. Сеть магазинов самообслуживания "Тройка", распространенную индивидуальным предпринимателем "К", поскольку в ней нарушена часть 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать индивидуальному предпринимателю "К" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя "К" по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016