Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 февраля 2010 г.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО "МТС" рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", установила:
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление от гражданина "К" о нарушении законодательства о рекламе ОАО "МТС".
При исследовании представленных заявителем материалов Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона "О рекламе".
Согласно указанному заявлению, абонента заинтересовало предложение, размещённое на официальном сайте www.stavropol.mts.ru/services/internet/connect/, а также в рекламных листовках, распространяемых в салонах - магазинах на территории г. Ставрополя, информирующее о возможности подключения безлимитного Интернета посредством "МТС Коннект" 3G (512 Кбит/сек) всего за 890 рублей в месяц. Абонент приобрёл рекламируемый "МТС Коннект", но скорость передачи данных не превышает 3 кб. Абонент обратился в контактный центр ОАО "МТС" с вопросом о разъяснении ситуации, где ему пояснили, что информации о запуске сети 3G в Ставрополе нет. Управление Росскомнадзора по Ставропольскому краю в адрес Ставропольского УФАС России предоставил информацию о том, что управление Росскомнадзора по Ставропольскому краю участвует в работе приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию сети 3G, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на территории г. Ставрополя. На момент работы приёмочной комиссии сеть 3G ОАО "Мобильные ТелеСистемы" находится в тестовом режиме. Таким образом, рекламируемая услуга ОАО "Мобильные ТелеСистемы" о предоставлении доступа в интернет через 3G на территории г. Ставрополя не может быть представлена.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Исходя из пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.
Таким образом, в действиях ОАО "МТС" усматриваются нарушения части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела представитель ОАО "МТС" пояснил, что "МТС-Коннект" - это комплект, состоящий "USB-модема с поддержкой сетей 3G" и специальный тарифный план "МТС-Коннект - 2". Таким образом, в данной рекламе не говорится о наличии сети 3G на территории Ставропольского края, а всего лишь указывается, что рекламироемое оборудование - USB - модем может работать в сети 3G, то есть технически поддерживает работу в сети 3G. Абоненты ОАО "МТС", приобретающие USB - модем, имеют возможность выехать за пределы Ставропольского края, и пользоваться Интернетом в тех регионах, где уже была запущена на тот момент сеть 3G. Таким образом, представитель ОАО "МТС" считает, что вышеуказанная реклама является достоверной, так как USB - модем является оборудованием, которое технически поддерживает работу в сетях 3G.
Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, изучив материалы дела и приведённые представителем филиала ОАО "МТС" в Ставропольском крае доводы и аргументы, приходит к следующим выводам.
Объяснения представителя ОАО "МТС" о том, что реклама "МТС-Коннект" не вводит потребителя в заблуждение относительно возможности работы в сети 3G посредством USB - модем являются не состоятельными. Так как в содержании рекламы "МТС-Коннект" доводится информация для потребителя о возможности подключения безлимитного Интернета посредством рекламируемого оборудования "МТС Коннект" (USB - модем) всего за 890 рублей в месяц. Данное оборудование технически поддерживает работу в сетях 2Gcподдержкой технологий GPRS, EDGE, а также работу в сетях 3G, что обеспечивает высокоскоростную работу в Интернете.
Таким образом потребитель данной рекламы на территории Ставропольского края, имеющий потребность в доступе к высокоскоростному безлимитному Интернету в сетях 3G будет её реализовывать посредством рекламируемого оператором сотовой связи ОАО "МТС" USB - модема "МТС Коннект".
В данной рекламе отсутствует информация о том, что на территории Ставропольского края сеть 3G не введена в эксплуатацию.
Следовательно, потребитель данной рекламы вводится в заблуждение относительно возможности использования приобретенного товара.
Таким образом, ОАО "МТС" допущено нарушение части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребителей рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38 - ФЗ "О рекламе" ответственность несёт рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу услуг мобильной связи ОАО "МТС", поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 5; части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ОАО "МТС" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016