Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 17 февраля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
В.В. Романова - представителя ООО "Два капитана";
Г.Д. Чмух - представителя шестого объединенного авиационного отряда ФСБ России,
рассмотрев дело N 17/10-к о нарушении Единой комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд шестого объединенного авиационного отряда ФСБ России (далее - Единая комиссия) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по предмету: "Устройство цельнометаллической двускатной кровли картинами в двойной фальц из рулонной стали с полимерным покрытием", установила:
10 февраля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Два капитана" (далее - Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Закона о размещении заказов при проведении вышеуказанного аукциона.
Жалоба ООО "Два капитана" подана в соответствии с требованиями, установленными в ст.ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
Как указывает в жалобе Заявитель, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Два капитана" в допуске к участию в открытом аукционе, по основаниям изложенным в протоколе N 091229/900056/48/1 - дополнение рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.02.2010
Заказчик с указанными в жалобе доводами не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.
Рассмотрев представленные материалы и осуществив в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона, Комиссия Сахалинского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Государственным заказчиком - Шестым объединенным авиационным отрядом ФСБ России (далее - Заказчик) 30.12.2009 был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта по предмету: "Устройство цельнометаллической двускатной кровли картинами в двойной фальц из рулонной стали с полимерным покрытием".
Документация об аукционе утверждена командиром шестого объединенного авиационного отряда ФСБ России В.В. Поповым 30.12.2009.
Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказа, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участника аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В извещении о проведении открытого аукциона дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе установлена 05.02.2010. Согласно протоколу N 091229/900056/49/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05.02.2010 на участие в аукционе было подано три заявки: ООО "Два капитана", ООО "СтройБат", ООО "Шадан". Единой комиссией было принято решение допустить к участию в аукционе ООО "Два капитана" и ООО "Шадан". ООО "СтройБат" в допуске к участию в аукционе отказано, в связи с непредставлением лицензии разрешающей осуществление работ с использованием сведений составляющих государственную тайну. О принятых решениях участникам размещения заказа направлены соответствующие уведомления.
08.02.2010 состоялась дополнительная процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Согласно протоколу N 091229/900056/48/1 - дополнение рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.02.2010 было отказано ООО "Два капитана" в допуске к участию в открытом аукционе, по основанию предоставления лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений N К 057341 от 18.12.2008 г. с прекращенным сроком действия.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к участника размещения заказа, установленными в документации об аукционе, участник размещения заказа должен иметь лицензию с разрешением осуществлять строительство I и II уровней ответственности.
Таким образом, проведя дополнительную процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, и не допустив заявку участника размещения заказа, соответствующую требованиям установленным документацией об аукционе до участия в открытом аукционе, Единая комиссия нарушила ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявка ООО "Два капитана" была необоснованно отклонена от участия в открытом аукционе.
Данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, так как на основании ст. 2 Федерального закона N 273- ФЗ от 25.11.2009 лицензии на право осуществления строительства прекратили свое действие с 01.01.2010. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Как пояснил представитель Заявителя, ООО "Два капитана" не имеет свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России также установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из анализа представленных документов следует, что документация об аукционе не содержит в своем составе проектно - сметной документации позволяющей в полной мере определить необходимый для выполнения объем работ. Таким образом, конкретный объем работ по предмету аукциона не определен, а представлены только приблизительные данные о предмете Аукциона, которых, по мнению Заказчика, будет достаточно для определения объемов и стоимости работ.
На основании пп. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии, с требованиями, установленными п. 1.10 информационной карты открытого аукциона участник размещения заказа должен иметь действующую лицензию, с разрешением осуществлять строительство I и II уровней ответственности.
На основании ст. 2 Федерального закона N 273- ФЗ от 25.11.2009 лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений прекращают свое действие с 01.01.2010. Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, Заказчик установив требования в п. 1.10 информационной карты открытого аукциона, о предоставлении участником размещения заказа не менее двух отзывов организаций о проведении аналогичных работ и в п. 1.14 о предоставлении данных о проведении СМР не менее чем на 2-х объектах, с указанием адресов и контактных телефонов, фотографий объектов, нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика и Единой комиссии не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Два капитана" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 2 ст. 34, пп. "б" п. 3 ч. 2 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному Заказчику и Единой комиссии предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что установленные нарушения не повлияли на результат аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-12/10
по делу N 17/10-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
17 февраля 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 17.02.2010 по делу N 17/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Два капитана" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд шестого объединенного авиационного отряда ФСБ России (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по предмету: "Устройство цельнометаллической двускатной кровли картинами в двойной фальц из рулонной стали с полимерным покрытием", предписывает:
1. Государственному Заказчику - шестому объединенному авиационному отряду ФСБ России не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2 ст. 34, пп. "б" п. 3 ч. 2 и ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016