Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 17 февраля 2010 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Шаменкова В.В. - представителя ООО "Ажур";
Амосовой И.В. - представителя государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19",
рассмотрев дело N 18/10-к о нарушении государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19" (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт для ГОУ НПО "Профессиональное училище N 19" (далее - Аукцион), установила:
10 февраля 2010 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Ажур" (далее - Заявитель) о признании государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19" нарушившим законодательство о размещении заказов при проведении Аукциона.
Жалоба ООО "Ажур" подана в соответствии с требованиями установленными в ст.ст. 57 и 58 Закона о размещении заказов.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в документации об аукционе установил незаконные требования к участникам размещения заказа.
Представитель Заявителя с доводами, изложенными в жалобе не согласилась и пояснила, что документация об аукционе составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссией установлено следующее.
Заказчиком - государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19" 23.01.2010 был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт для Профессионального училища N 19.
Документация об аукционе утверждена директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19" Астаховым С.В. 14.01.2010.
В ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 данной статьи документов и сведений, не допускается.
В п. 1.1 Информационной карты аукциона Заказчик установил требование к участникам размещения заказа "Наличие свидетельства саморегулдируемой организации: о допуске к следующим видам работ: (Указаны в техническом задании)".
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно примечанию в Приказе министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 N 274 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень) данный Перечень не распространяется на работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, указанных в ч. 2 ст. 49 и ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.
Как пояснила представитель Заказчика, для производства работ по предмету Аукциона выдача разрешения на строительство не требуется.
Из анализа изложенных норм и пояснений Амосовой И.В. следует, что Заказчик установив требование "Наличие свидетельства саморегулдируемой организации: о допуске к следующим видам работ: (Указаны в техническом задании)" нарушил ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку работы по предмету Аукциона могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами без получения свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России иных нарушений Закона о размещении заказов в действиях государственного заказчика не установлено.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Ажур" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика -государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 19" нарушившим ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-11/10
по делу N 18/10-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
17 февраля 2010 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Соколова Н.В. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Харченко А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 17.02.2010 по делу N 18/10-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ажур" на действия государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19" при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт для ГОУ НПО "Профессиональное училище N 19", предписывает:
1. Государственному заказчику - государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 19" устранить нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом нарушений отраженных в решении N 18/10-к от 17.02.2010. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен не менее, чем на пятнадцать дней с момента опубликования на официальном сайте и размещения в официальном печатном издании соответствующих изменений;
- опубликовать и разместить внесенные изменения в документацию об аукционе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - до 03 марта 2010 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 10 марта 2010 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016