Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 октября 2015 г. N 03-03/52-2015
Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >
при участии:
представителей ответчика - администрации муниципального образования Суворовский район - < --- > по доверенности от 13.10.2015 г. N б/н, < --- > по доверенности от 13.10.2015 г. N б/н,
рассмотрев дело N 03-03/52-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства органов самоуправления муниципального образования Суворовский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы постановлений администрации муниципального образования Суворовский район от 25.09.2014 N 1353 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса"; от 17.11.2014 N 1571 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса" (далее - Постановления), противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", оптовая торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в том числе для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение вышеуказанных норм Постановлениями подпунктами 25.1 пунктов 25 установлены критерии оценки конкурсных заявок, где вид деятельности в соответствии с представленным субъектом малого предпринимательства бизнес-планом (технико-экономическим обоснованием): оптовая торговля оценивается - 0 баллов.
Кроме того, подпункты 5 пунктов 26 вышеуказанных Постановлений содержит следующий показатель, учитываемый при рассмотрении конкурсных заявок: "усматривается новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта". Отсутствие в данных нормах информации о том, кем и на каком основании усматривается, какие показатели (критерии, характеристики) определяют новизну, инновационность, высокую социальную значимость проекта при наличии такого показателя устанавливает возможность препятствования к доступу хозяйствующих субъектов к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям.
Таким образом, указанные положения Постановлений создают условия к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, ввиду создания условий субъективной оценки конкурсных заявок претендентов.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, подпунктами 25.1 пунктов 25 и подпунктами 5 пунктов 26 постановлений администрации муниципального образования Суворовский район от 25.09.2014 г. N 1353 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса"; от 17.11.2014 г. N 1571 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса", были установлены положения, не соответствующие федеральному законодательству и создающие условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции для осуществления указанного вида деятельности, что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией муниципального образования Суворовский район.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 50
26.10.2015 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.10.2015 по делу N 03-03/52-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предписывает:
Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 01.12.2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в том, что отдельные нормы постановлений администрации муниципального образования Суворовский район от 25.09.2014 N 1353 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса"; от 17.11.2014 N 1571 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса" противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а именно:
-в отношениях, связанных с проведением открытых конкурсов по предоставлению грантов начинающим субъектам малого бизнеса, осуществлять действия, в том числе по подготовке документации по оценке конкурсных заявок и т.д., в строгом соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 октября 2015 г. N 03-03/52-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016