Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 октября 2015 г. N 03-03/42-2015
Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >
при участии:
представителей ответчика - администрации муниципального образования Суворовский район - < --- > по доверенности от 13.10.2015 г. N б/н, < --- > по доверенности от 13.10.2015 г. N б/н,
рассмотрев дело N 03-03/42-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства органов самоуправления муниципального образования Суворовский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка", утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 22.12.2014 N 1844, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
В соответствии с пунктом 6 Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 148, заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории субъекта Российской Федерации;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
3) подача заявления о выдаче разрешения с нарушением установленных требований и (или) предоставление документов, прилагаемых к заявлению, содержащих недостоверные сведения.
В нарушение данной нормы, пункт 13 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" (далее - административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 22.12.2014 N 1844, содержит нормы, создающие условия для необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Так, согласно пункту 13.1 административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, являются (в том числе) представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом; наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно пункту 10 данного административного регламента.
При этом согласно пункту 3 Правил, в случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями Правил, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги - выдачи разрешения на право организации розничного рынка - по основаниям, не предусмотренным федеральными нормативными правовыми актами, создает условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции в сфере организации розничных рынков.
Согласно статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, пунктом 13 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка", утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 22.12.2014 N 1844, были установлены положения, не соответствующие федеральному законодательству и создающие условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции для осуществления указанного вида деятельности, что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статье 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" администрацией муниципального образования Суворовский район.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Одоевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 44
26.10.2015 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.10.2015 по делу N 03-03/42-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", предписывает:
Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 01.12.2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в том, что отдельные нормы постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 22.12.2014 N 1844 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации розничного рынка", отдельные нормы которого противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а именно:
-изменить норму пункта 13 указанного административного регламента, содержащего нормы, создающие условия для необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 октября 2015 г. N 03-03/42-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016