Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 26 октября 2015 г. N 03-03/46-2015
Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" октября 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
при участии:
представителя ответчика - администрации муниципального образования Суворовский район - < --- > по доверенности от 13.10.2015 г. N б/н,
рассмотрев дело N 03-03/46-2015, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства органов самоуправления муниципального образования Суворовский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 N 1328 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального движимого имущества" (далее - Постановление) противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 1 Постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 N 1328, установлено организовать и провести аукцион, открытый по составу участников и форме подачи предложений на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
Пунктом 3 Извещения N 1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 г. N 1328 (далее - Извещение N 1), устанавливается место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору: Лот N1, контейнера (бункеры 0,98м3, съемные в количестве 19 штук); Лот N2 сооружение электоэнергетики протяженности 166-м, адрес объекта: Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Текстильщиков. При этом технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, отсутствуют.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключения указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" извещение о проведении конкурса должно содержать, место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.
Пунктом 22 Извещения N 1, установлен срок, в течении которого победитель аукциона должен подписать проект договора, 10 дней с даты подписания протокола аукциона.
Часть 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с вышеизложенным, пунктами 3, 22 Извещения N 1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального движимого имущества, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 N 1328, были установлены положения, противоречащие антимонопольному законодательству и создающие условия недопущения, ограничения, устранения конкуренции для деятельности хозяйствующих субъектов, что противоречит требованиям части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15, части 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ N 46
26.10.2015 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 26.10.2015 по делу N 03-03/46-2015 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции, предписывает:
Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 01.12.2015 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, прекратив нарушение части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в том, что отдельные нормы постановления администрации муниципального образования Суворовский район от 23.09.2014 N 1328 "О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального движимого имущества" противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
-в отношениях, связанных с проведением аукционов на право заключения договоров аренды муниципального движимого имущества, осуществлять действия, в том числе по подготовке извещений, документации об аукционе и т.д., в строгом соответствии с требованиями части 1 статьи 15, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 26 октября 2015 г. N 03-03/46-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016