Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 октября 2015 г. N 827
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2015 года, составленное прокурором Комаричского района, старшим советником юстиции "<_>" в отношении "<_>",
в присутствии помощника прокурора Комаричского района "<_>" (предъявлено служебное удостоверение), "<_>" (предъявлен паспорт) установил:
12 октября 2015 года в адрес Брянского УФАС России поступило постановление. о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2015 года, составленное прокурором Комаричского района, старшим советником юстиции "<_>" в отношении физического лица "<_>".
Из материалов административного дела следует, что ГКУ Брянской области "Комаричское районное управление сельского хозяйства" нарушены положения ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), согласно которым по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года N238 утвержден Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка N238 отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе ГКУ Брянской области "Комаричское районное управление сельского хозяйства" отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций разместило на официальном сайте РФ только 07 июля 2015 года.
Таким образом, событие административного правонарушения, выразившееся в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте РФ с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока, подтверждается материалами дела. Ч.14 ст. 7.30 КоАП РФ определяет, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, -лечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.10.2015 года, ответственным должностным лицом ГКУ Брянской области "Комаричское районное управление сельского хозяйства" за размещение информации об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте РФ является "<_>", следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения
Однако данный вывод прокурора Комаричского района "<_>" не нашел своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом. Однако при производстве по делу прокурором Комаричского района "<_>" неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения, поскольку согласно части.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за размещение информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административную ответственность несут только должностные лица заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации и юридические лица.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ од должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Однако на момент совершения административного правонарушения - 07 июля 2015 года "<_>" не являлся должностным лицом заказчика ГКУ Брянской области "Комаричское районное управление сельского хозяйства", поскольку 03.07.2015 года "<_>" прекратил свои трудовые отношения с работодателем, что подтверждается Приказом N21-К от 03.07.2015 года о прекращении трудового договора.
Таким образом, прокурором Комаричского района "<_>" при производстве по делу неправильно установлен субъект инкриминируемого правонарушения, в связи с чем, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в действиях "<_>" не доказано. Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении N 827 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 статьи 24.5 КоАП,
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" пояснил, что в период исполнения возложенных обязанностей в ГКУ Брянской области "Комаричское районное управление сельского хозяйства", отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не размещен на официальном сайте РФ по причине незнания требований Закона о контрактной системе. постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 827, возбужденное в отношении "<_>", прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 октября 2015 г. N 827
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016