Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 144 (опубликовано 26 октября 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 23 октября 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2015 года.
Комиссия Липецкого управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии - Л.А. Черкашиной - заместителя руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,
членов комиссии:
- Т.С. Рябковой - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
- Т.Н. Ролдугиной - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
- ответчика - акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" - <_>
рассмотрев дело N 144 по признакам нарушения акционерным обществом "Газпром газораспределение Липецк" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), установила:
Приказом Липецкого УФАС России от 20.10.2015 N 355 возбуждено дело N 144 по признакам нарушения акционерным обществом "Газпром газораспределение Липецк" (398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. Неделина, 25) п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N 31502793671).
Определением от 20.10.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
Представители ООО "Экопетролеум" на рассмотрение дела не явились.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Представитель ответчика при рассмотрении дела пояснил, что с допущенными нарушениями общество согласно, в связи с чем, 22.10.2015 нарушения при определении победителя закупки были устранены, а именно было осуществлено повторное рассмотрение заявок.
Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:
На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 25.09.2015 размещено извещение N 31502793671 о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО "Газпром газораспределение Липецк".
Данная закупка осуществлялась ответчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (утверждено решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (протокол N 7 от 27.12.2013)) (далее - Положение).
Пунктом 6.6.2. Положения о закупках установлено, что организатор рассматривает заявки на участие в запросе предложений на соответствие следующим требованиям:
наличие документов, определенных документацией о запросе предложений;
соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;
наличие обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
не превышение предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком.
В силу п. 6.6.4. Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;
отсутствия обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если в документации о запросе предложений установлено данное требование;
наличия в таких заявках на участие в запросе предложений предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (договора), установленную в документации о запросе предложений;
несоответствия участника запроса предложений требованиям, указанным в п.1.7 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков;
несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения;
несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).
Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 05.10.2015 на участие в запросе предложений поступило 2 заявки - ООО "Экопетролеум" и ООО "ПК "Ремонт-Сервис".
Согласно протоколу рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО "Газпром газораспределение Липецк" от 07.10.2015 N 2509-35/2015-2 заявка ООО "Экопетролеум" признана комиссией по подведению итогов запроса предложений несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений. В качестве обоснования данного решения, комиссия заказчика указала - "Несоответствие заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений (отсутствует сведения по Форме 5, (согласие на обработку персональных данных участника запроса предложений). Отклонить данную заявку участника закупки ООО "Экопетролиум" от участия в запросе предложений. Основание п.6.6.4. Положения "О закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Липецк".
Вместе с тем заявка ООО "ПК "Ремонт-Сервис" признана соответствующей требованиям документации о закупке.
В пункте 1.2.3 документации о проведении запроса предложений установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в запросе предложений.
Так, согласно данным требованиям, заявка на участие в запросе предложений, в числе прочего, должна содержать письменное согласие физического лица - участника закупки на обработку его персональных данных.
Исходя из данного требования следует, что участники закупки, являющиеся физическими лицами, предоставляют в составе заявки письменное согласие на обработку своих персональных данных.
Вместе с тем, данное требование не предусматривает обязанность по предоставлению такого согласия для юридического лица, в том числе на обработку персональных данных физических лиц, являющихся учредителями или директором юридического лица, о чем свидетельствует текст самого требования.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, поскольку письменное согласие на обработку персональных данных, в силу требований документации о проведении запроса предложений и Положения о закупках, должно предоставляться физическими лицами - участниками закупки, отклонение заявки ООО "Экопетролиум" по данному основанию является неправомерным.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 6 данной нормы установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из вышеизложенного, победитель запроса предложений определен с нарушением Положения и принципов осуществления закупок, установленных ст. 3 Закона о закупках.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При таких обстоятельствах, ответчиком нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В тоже время, на рассмотрение дела ответчиком представлен протокол рассмотрения, оценки, сопоставления и подведения итогов заявок на участие в запросе котировок от 22.10.2015, в котором отражены результаты повторного рассмотрения заявок ООО "Экопетролеум" и ООО "ПК "Ремонт-Сервис".
Победителем закупки в данном протоколе признано ООО "Экопетролеум", предложившее наименьшую цену договора.
Таким образом, на момент рассмотрения дела ответчиком устранены нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Данное обстоятельство является основанием для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41, ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях акционерного общества "Газпром газораспределение Липецк" (398059, Липецкая область, г. Липецк, ул. Неделина, 25) нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в нарушении порядка определения победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку сетки арматурной для ОАО "Газпром газораспределение Липецк" (извещение N 31502793671).
2. Прекратить рассмотрение дела N 144 о нарушении акционерным обществом "Газпром газораспределение Липецк" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 144 (опубликовано 26 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016