Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 25 февраля 2010 г. N 8
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2010
Решение в полном объёме изготовлено 25 февраля 2010 г.Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Камнева Н.П. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Тропин Г.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член
Комиссии,
рассмотрев дело N8 от 14.01.2010 г., возбуждённое по признакам нарушения администрацией муниципального образования Сузунского района Новосибирской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в отсутствие представителей администрации Сузунского района Новосибирской области, извещённой о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (уведомление о вручении 21.01.2010 г.) и представившей объяснение по существу дела (исхд.N154 от 02.02.2010 г.), установила
В целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства инспекцией Новосибирского УФАС России была проведена плановая проверка в отношении администрации муниципального образования Сузунского района Новосибирской области. По результатам плановой проверки составлен акт N 05-63 от 07.12.2009 г., в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с постановлением администрации Сузунского района N 84 от 17.08.2009 г. "О направлении работников для выполнения уборочных работ" руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории района, рекомендовано направлять работников в предприятия агропромышленного комплекса на период выполнения уборочных работ (п.1 указанного постановления); руководителям муниципальных предприятий и учреждений района, в которых имеется возможность направить работников для выполнения уборочных работ, заключить соглашения с предприятиями агропромышленного комплекса о направлении работников для выполнения уборочных работ (п.2 постановления). В п. 3 постановления утверждена форма соглашения о направлении работников бюджетных предприятий и организаций для выполнения уборочных работ, предусматривающего заключение с каждым направляемым работником трудового договора или договора возмездного оказания услуг. Для работников организаций иных форм собственности такое соглашение не предусмотрено. В п. 4 постановления указано, что контроль за исполнением настоящего постановления возложен на заместителя главы администрации Сузунского района.
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)
Поскольку рекомендации, данные органом власти, могут быть расценены как обязательные для исполнения, в них усматриваются признаки вмешательства органа местного самоуправления в хозяйственную деятельность субъектов. Недопустимость ограничения свободы экономической деятельности закреплена в п. 1 ст. 8 Конституции РФ. Кроме того, те хозяйствующие субъекты, которым будут предоставлены услуги по уборке урожая, окажутся в более выгодном положении, чем те, которым данные услуги не будут оказаны, следовательно, постановление N 84 от 17.08.2009 г. содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 39, пунктом 1 части 3 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции", Новосибирским УФАС России было возбуждено в отношении администрации Сузунского района Новосибирского области дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
В объяснении по существу дела администрация Сузунского района указывает, что постановление администрации Сузунского района N 84 от 17.08.2009 г. "О направлении работников для выполнения уборочных работ" для руководителей предприятий, учреждений, организаций носит не обязательный, а рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановление администрации Сузунского района N 84 от 17.08.2009 г. "О направлении работников для выполнения уборочных работ" для руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности осуществляющих свою деятельность на территории района носит рекомендательный характер. Работники направлялись на уборочные работы в организации агропромышленного комплекса на условиях совместительства в свободное от основной работы время. Списка конкретных предприятий агропромышленного комплекса (АПК), в которые должны направляться работники не было. Следовательно, действия администрации Сузунского района не были направлены на ограничение конкуренции среди предприятий АПК Сузунского района.
Пунктом 3 указанного постановления утверждена форма соглашения о направлении работников для выполнения уборочных работ. Предметом двухстороннего соглашения является направление бюджетным предприятием, учреждением (одной стороной договора) работников для выполнения уборочных работ на предприятие АПК (другой стороной договора). В пп.2.1.2 соглашения установлено, что предприятие АПК обязуется заключить с каждым направляемым работником трудовой договор или договор возмездного оказания услуг. Следовательно, рассматриваемые комиссией Новосибирского УФАС России действия относятся к трудовому законодательству, нарушение которого комиссия рассматривать не вправе.
Таким образом, постановление администрации Сузунского района N 84 от 17.08.2009 г. "О направлении работников для выполнения уборочных работ" не привело и не могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Следовательно, в действиях администрации Сузунского района при принятии указанного постановления отсутствует нарушение ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила
Дело N8 от 14.01.2010 г. возбужденное в отношении администрации Сузунского района Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин решила
1. Признать администрацию Сузунского района нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в принятии актов (постановлений N 24 от 30.03.2009 г., N 98 от 15.08.2008 г.) ограничивающих конкуренцию.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона "О защите конкуренции" прекратить дело N6 от 14.01.2010 г. в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Н.П. Камнева
Г.В. Тропин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 февраля 2010 г. N 8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016