Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 25 февраля 2010 г.
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Сумбаева Д.П. - государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии:
со стороны ООО "Внешстрой-Пенза":
- - представитель по доверенности от 24.02.2010 б/н;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- - представитель по доверенности от 11.01.2010 N 18;
- - представитель по доверенности от 29.01.2010 N 260;
со стороны заказчика - ГУЗ "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова":
- - представитель по доверенности от 25.02.2010 N 148,
рассмотрев жалобу ООО "Внешстрой-Пенза" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона N 4-А "Поставка медицинского оборудования для ЦСО" по лоту N 2 "Оборудование для очистки воды, мойки, упаковки и дезинфекции для ЦСО", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) 14 января 2010 года был объявлен открытый аукцион N 4-А "Поставка медицинского оборудования для ЦСО" (далее - Аукцион) для нужд государственного Заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" (далее - Заказчик).
16 февраля 2010 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО "Внешстрой-Пенза" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа.
В своей жалобе ООО "Внешстрой-Пенза" указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе по лоту N 2 на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов. По мнению заявителя, характеристики поставляемого оборудования Обществом описаны в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе.
На заседании Комиссии Управления 24 февраля 2010 года со стороны Заказчика представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен должным образом.
Представитель ООО "Внешстрой-Пенза" подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 16.02.2010 N 62, дополнив, что Обществом обжалуются также и действия Заказчика в части включения в состав лота N 2 оборудования, необходимого к поставке, технологически и функционально не связанного между собой.
Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 24.02.2010 N 870.
В ходе заседания Комиссии Управления возникла необходимость получения пояснений по вопросу формирования лота N 2, в связи с этим в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 25 февраля 2010 года, о чем стороны уведомлены надлежащим образом.
На заседании Комиссии Управления 25 февраля 2010 года представитель Заказчика пояснил, что отсутствие одного из указанного в составе лота N 2 оборудования нарушит технологический процесс, поскольку все оборудование, необходимое к поставке, входит в технологическую цепочку.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N 4-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на размещение государственного заказа Поставка медицинского оборудования для ЦСО по Лоту N 2 от 15.02.2010 ООО "Внешстрой-Пенза" отказано в допуске к участию в аукционе "На основании пункта 4 части 1 статьи 12 "Условия допуска к участию в торгах" Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями):
1) не соответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе:
- в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (форма 1.4.4) в описании требований поставляемого товара "Облучатель рециркулятор передвижной "Дезар-7" предлагается поставка "Лампы Philips или эквивалент" в нарушение требований подпункта 3.8.2 пункта 3.8. раздела 1.2.3 документации об аукционе (сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований), пункта 16 информационной карты документации об аукционе и требованиям к описанию поставляемого товара по форме 1.4.4. Раздела I.4."
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 16 информационной карты документации об аукционе "описание поставляемого товара, предоставляется участником размещения заказа по форме 1.4.4, приложенной в Разделе 1.4 в соответствии с пунктом 3.7 документации об аукционе, пунктами 5 и Приложениями N 1-2 к информационной карты настоящей документации об аукционе. Слова "или эквивалент", "не более, не менее" не воспроизводятся. Предложение конкретного товара с воспроизведением слов "или эквивалент", "не более, не менее" является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе".
Столбцы таблицы формы 1.4.4 документации об аукционе содержат примечание: "слова "или эквивалент", "не более, не менее" не воспроизводятся. Предложение конкретного товара с воспроизведением слов "или эквивалент", "не более, не менее" является основанием для принятия решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе".
В соответствии с представленными документами в сведениях о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) товара формы 1.4.4 заявки ООО "Внешстрой-Пенза" в пунктах 2.6 и 4.2 Приложения N 1 указано "Лампы Philips или эквивалент".
На основании представленных документов Комиссия Управления считает, что, отклонив заявку ООО "Внешстрой-Пенза" на участие в аукционе, аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что оборудование, включенное в состав лота N 2, технологически и функционально не связано между собой. Следовательно, довод заявителя в этой части является необоснованным.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Внешстрой-Пенза" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области, государственного заказчика - Государственного учреждения здравоохранения "Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: И.Ю. Шмелева
А.Д. Михейкина
Д.П. Сумбаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 25 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016