Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 26 октября 2015 г. N 04-04/16857
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <_>
в отсутствии представителя организатора торгов, в присутствии арбитражного управляющего - <_> в присутствии заявителя <_> (личность установлена паспортом) (далее заявитель), рассмотрев жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Эксперты и юристы Прикамья", при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже земельного участка с кадастровым номером 16:50:011714:12, общей площадью 1 262.10 кв.м., категория земли населенных пунктов, зона Ж2И, расположенный по адресу: Респ. Татарстан, г. Казань, ул. К Насыри, д. 7.(код торгов на сайте http://cdtrf.ru N001430) установила:
Извещение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже земельного участка с кадастровым номером 16:50:011714:12, общей площадью 1 262.10 кв.м., категория земли населенных пунктов, зона Ж2И, расположенный по адресу: Респ. Татарстан, г. Казань, ул. К Насыри, д. 7. размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее-ЕФРСБ) (сообщение N 486654 от 23.01.2015), газете "Коммерсантъ" N II от 24.01.2015, местном издании "Известия Татарстана" N 2 от 23.01.2015, на сайте электронной торговой площадки (далее-ЭТП) "Центр дистанционных торгов" (Код торгов N 001430)
Электронная площадка: ООО "Центр дистанционных торгов"
Предмет торгов: Продажа земельного участка
Начальная стоимость - 13 086 000,00 руб.
Форма проведения: торги в форме публичного предложения.
Организатор торгов - ООО "Эксперты и юристы Прикамья"
Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении ООО "НУР-1" решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12.2010 по делу NА65-34414/2009 открыто конкурсное производство.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
1. По мнению заявителя для своевременного принятия решения об участии в данной торговой процедуре 15 сентября 2015 года им был оформлен запрос в электронной форме в адрес организатора торгов. Через 2 недели после этого, так как ответа на запрос не последовало, он позвонил в ООО "Эксперты и юристы Прикамья". От представителя данной организации он узнал, что лот - земельный участок с кад. номером 16:50:011714:12, общей площадью 1 262,10 кв.м., категория земли населенных пунктов, зона Ж2И, расположенный по адресу: РТ, г. Казань, ул. К Насыри, д. 7 на торги не выставлялся, соответственно никакой информации по нему, а также по порядку проведения торговой процедуры предоставлено быть не может, а также на сайте электронной торговой площадки указаны неверные реквизиты для внесения задатка.
Арбитражный управляющий пояснил, что в связи с изменением реквизитов организатор торгов, действуя разумно и обоснованно, на ЕФРСБ (сообщение N 616551 от 01.06.2015), в газетах "Коммерсант" (N 94 от 30.05.2015), "Известия Татарстана" (N 20 от 29.05.2015) было опубликовал сообщение о внесении изменений в ранее опубликованное объявление, в котором указано: "Реквизиты для перечислении задатка: получатель - ООО "Эксперты и юристы Прикамья" ИНН/КПП 1650256386/165001001, ОГРН 113165000657, р/с 40702810300170022225 в ОАО АКБ "ЭНЕРГОБАНК", к/с 30101810300000000770, БИК 049205770". К моменту опубликования дополнительного сообщения, ни одной заявки на участие в торгах подано не было, в связи с чем, права потенциальных участников, в том числе заявителя жалобы, внесенными изменениями нарушены не были. Как становится понятно из текста жалобы, <_> заинтересовался лотом только 15.09.2015, то есть уже после опубликования измененных реквизитов. Тот факт, что заявитель не знаком с текстом дополнительного сообщения, опубликованного на ЕФРСБ, в газетах "Коммерсантъ", "Известия Татарстана", не может служить основанием для удовлетворения жалобы, поскольку при подаче заявки претендент должен в первую очередь руководствоваться сведениями, размещенными на торговой площадке, на которой непосредственно проводятся торги. В свою очередь на ЭТП "Центр дистанционных торгов" корректные реквизиты отображаются уже с 29.05.2015. Заявителем не представлено доказательств того, что опубликованные в первоначальном или дополнительном сообщении реквизиты являются ошибочными, как и не представлено подтверждения того, что оплаченный им задаток был возвращен, в связи с ошибочными реквизитами получателя платежа, чем было нарушено право на принятие участия в торгах.
Относительно довода о непредставлении ответа на запрос об имуществе, выставленного торги, арбитражный управляющий пояснил, что в жалобе заявитель указывает, что 15.09.2015 им был оформлен запрос в электронной форме адрес организатора торгов. При этом, заявитель жалобы не прикладывает никаких доказательств направления такого запроса, а также не указывает, о чем был его запрос, какая именно информация интересовала претендента.
Между тем, ресурсы торговой площадки "Центр дистанционных торгов" не позволяют направлять какие-либо запросы в адрес организатора торгов, а на электронную почту, указанную в сообщении о проведении торгов (ekspert-prikamya@mail.ru) писем от ИП <_> не поступало, что подтверждается приложенной к настоящим пояснениям распечаткой с почтового ящика.
В обоснование своей позиции о неправомерности действий организатора торгов по непредставлению запрошенной информации заявитель ссылается на пп. 2 п. 7 ст.5 ФЗ "Об организованных торгах", согласно которому организатор торгов обязан осуществлять контроль за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумагах и их эмитентов требованиям, установленным правилами организованных торгов. Однако, приведенная норма не устанавливает обязанности организатора торгов отвечать на запросы претендентов. Кроме того, к рассматриваемым отношениям положения ФЗ "Об организованных торгах" не применяются, поскольку указанный федеральный закон регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках; торги по продаже имущества должника в процедурах банкротства под указанное определение не подпадают. При проведении торгов ООО "Эксперты и юристы Прикамья" руководствуется Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54, а также утвержденным собранием кредиторов Положением о порядке и условиях проведения торгов по реализации земельных участков ООО "Нур-1", в которых четко определены обязанности организатора торгов, среди которых не обозначено обязательство по направлению какой-либо информации о выставленных лотах участникам торгов. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что в опубликованных сообщениях указана информация о порядке ознакомления с имуществом и правоустанавливающими документами. Так, в сообщении указано: "Место ознакомления с имуществом по местонахождению земельных участков, ознакомление с документами на имущество у конкурсного управляющего: г.Казань, ул.Серова, 51/11, 1 этаж, пом. 5". Однако, по имеющимся у ООО "Эксперты и юристы Прикамья" данным, заявитель к конкурсному управляющему для ознакомления с документами не обращался. Что касается ссылки заявителя на то, что по телефону представитель организатора торгов сообщил, что указанное в сообщении имущество на торги не выставлялось, то <_> не представлено доказательств того, что он звонил по указанному в сообщении номеру, а также не указано с каким конкретно представителем он общался. Кроме того, невозможно достоверно установить какую информацию по телефону сообщил представитель организатора торгов заявителю жалобы. В любом случае, единственно достоверной информацией об объявленных торгах является официально опубликованные сообщения в печатных изданиях, на ЕФРСБ и торговой площадке, на которые стоит ориентироваться претендентам.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов <_>
Вместе с тем, во время рассмотрения жалобы было выявлено нарушение в формировании извещения, а именно величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена, указанная в сообщении о проведении торгов: "Один раз в 10 дней цена снижается на 3% от начальной цены, цена отсечения по лоту - 40 % от начальной цены", вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, так как не понятно с какой даты ведется отсчет. Таблица "Периода действия цены предложения" предоставленная арбитражным управляющим на рассмотрении жалобы не опубликована ни в одном из извещений о проведении торгов, и более того противоречит самому извещению так как периоды снижения в отдельных периодах составляют 11 дней, в место обозначенных в извещении 10.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - ООО "Эксперты и юристы Прикамья", при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже земельного участка с кадастровым номером 16:50:011714:12, общей площадью 1 262.10 кв.м., категория земли населенных пунктов, зона Ж2И, расположенный по адресу: Респ. Татарстан, г. Казань, ул. К Насыри, д. 7.(код торгов на сайте http://cdtrf.ru N001430). необоснованной.
2. Признать организатора торгов - ООО "Эксперты и юристы Прикамья" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать организатору торгов - ООО "Эксперты и юристы Прикамья" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 октября 2015 г. N 04-04/16857
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016