Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 октября 2015 г. N 08-01-428
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "АлтайПроект": "_" (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
в присутствии представителя администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области: "_" (глава),
рассмотрев жалобу ООО "АлтайПроект" на действия заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-Заимка Черепановского района Новосибирской области (извещение N 0851200000615005044), начальная (максимальная) цена контракта 2 201 887,08 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АлтайПроект" с жалобой на действия заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-заимка Черепановского района Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.10.2015 N0851200000615005044-2 цена, предложенная победителем аукциона, с которым заключается муниципальный контракт, снижена на 27,67%. и составляет 1 592 650 рублей 72 коп.
Размер обеспечения исполнения контракта составляет 110 094 рублей 35 коп.
Участником, с которым заключается контракт - Обществом с ограниченной ответственностью "АлтайПроект" в качестве обеспечения исполнения контракта перечислены денежные средства на счет заказчика в размере 165 141 рублей 52 коп.
Сумма обеспечения исполнения контракта, увеличенная в полтора раза, составляет 165 141,525 рублей, при математическом округлении сумма составляет 165 141 руб. 53 коп. В связи с этим заказчик признал ООО "АлтайПроекг" уклонившимся от заключения контракта.
Однако, ООО "АлтайПроекг" считает признание заказчиком ООО "АлтайПроект" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта неправомерным, поскольку обеспечение исполнения контракта в сумме 165 141,52 рублей было представлено в регламентированный срок и не может считаться непредоставлением обеспечения контракта, а является неполным предоставлением. Заказчиком не была предоставлена возможность на исправление данной ситуации и арифметическая ошибка в 1 (одну) копейку является очень не значительной и не должна была повлиять на заключение контракта. Если не производить округление до 10-х чисел, то ошибка в исчислении составляет половину копейки, что не является целым числом в оплате.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
От заказчика 15.10.2015 г. поступило обращение, в котором указано следующее.
13.10.2015 г. на официальном сайте был размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N0851200000615005044 - ООО "АлтайПроект". При этом, в своем обращении глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района НСО указывает, что сведения, указанные в данном протоколе, не соответствуют действительности, в частности, аукционная комиссия заказчика не принимала решения об отказе от заключения контракта с ООО "АлтайПроект". На основании изложенного, заказчик просит выдать предписание об отмене протокола отказа от заключения контракта и заключении контракта с ООО "АлтайПроект".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч.9 ст.37 ФЗ N 44-ФЗ если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Установлено, что ООО "АлтайПроект" (победитель данного электронного аукциона) предложил цену на 27,67% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведения данного электронного аукциона размер обеспечения исполнения составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта - 110 094 рубля 35 коп. При умножении на 1,5 данная сумма составляет 165 141 рубль 525 коп. При математическом округлении данная сумма равняется 165 141 рублю 53 коп. ООО "АлтайПроект" в качестве обеспечения исполнения контракта перечислило денежные средства на счет заказчика в размере 165 141 рублей 52 коп. Таким образом, ООО "АлтайПроект" нарушило ст.37 ФЗ N 44-ФЗ и в связи с этим правомерно было признано комиссией заказчика уклонившимся от заключения контракта. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Однако установлено следующее. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области заявила, что сведения, указанные в протоколе отказа от заключения ООО "АлтайПроект", не соответствуют действительности, комиссия заказчика не принимала решения об отказе от заключения контракта с ООО "АлтайПроект". При этом, представитель заказчика не смогла объяснить факт размещения протокола отказа от заключения контракта на официальном сайте.
Кроме того, глава администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области ходатайствовала о возможности заключения контракта с ООО "АлтайПроект". В свою очередь, ООО "АлтайПроект" выразило намерение заключить контракт и представитель ООО "АлтайПроект" заявила, что в настоящее время обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств перечислено на счет заказчика в полном объеме.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает допустимым заключение контракта между заказчиком и ООО "АлтайПроект".
Кроме того, согласно информации из официального сайта протокол отказа от заключения контракта размещен с электронной цифровой подписью главы администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области Татариновой Л.В. Таким образом, в настоящее время на официальном сайте администрацией Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области в лице главы размещена недостоверная информация.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АлтайПроект" на действия заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-Заимка Черепановского района Новосибирской области (извещение N 0851200000615005044) необоснованной.
Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-431
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
26 октября 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьев А.О. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-428 от 26.10.2015 г. по жалобе ООО "АлтайПроект" на действия заказчика - администрации Огнево-Заимковского сельсовета Черепановского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с. Огнева-Заимка Черепановского района Новосибирской области (извещение N 0851200000615005044), предписывает:
Для устранения нарушений законодательства в сфере закупок заказчику и аукционной комиссии необходимо:
Прекратить размещать на официальном сайте недостоверную информацию, отменить протокол отказа от заключения контракта N0851200000615005044-5 от 13.10.2015 г.;
Повторно осуществить действия по заключению контракта с ООО "АлтайПроект" в соответствии со ст.70 ФЗ N 44-ФЗ.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N 08-01-428 от 26.10.2015 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 12.11.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 октября 2015 г. N 08-01-428
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016