Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 26 октября 2015 г. N 016205
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Белова А.Н., заместитель начальника отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
при участии представителей: от ИП Швецовой Т.И. - Бруева С.Н. (доверенность от 20.10.2015 г.); от МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми - Попова М.Ф. (доверенность от 24.10.2015 г.),
рассмотрев жалобу ИП Швецовой Т.И. (вх. N 016205) (далее - заявитель) на действия МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми (далее - заказчик) при организации и проведении конкурсного квалификационного отбора поставщика услуги по организации горячего питания в здании МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми по ул. Леонова, 14 с заключением двустороннего договора аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, извещение о проведении закупочной процедуры опубликовано 13.10.2015 г. на сайте www.permedu.ru и сайте www.gimnaziya1-perm.ucoz.ru (далее - закупка), установила:
20.10.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении конкурсного квалификационного отбора. Заявитель указывает, что заказчиком были нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; на несогласие с критерием оценки N 5, предусмотренным конкурсной документацией.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых ссылается на отсутствие нарушений при организации и проведении закупочной процедуры.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 1 ч. 2 ст. 1) (далее - Закон о закупках).
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 настоящего закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Таким образом, услуги по организации основного (горячего) питания учащихся и бесплатного питания отдельных категорий учащихся являются потребностью МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми.
Вместе с тем, из анализа проекта договора, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки, следует, что он является договором аренды, в силу которого арендодатель (МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми) сдает, а арендатор принимает в аренду объекты муниципального недвижимого имущества с целью предоставления услуги по организации питания обучающихся и персонала.
Частью 3.2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров в том числе с организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Так, в рассматриваемом случае Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что проведение торгов не является обязательным.
Отсюда довод заявителя о необходимости применения Закона о закупках является несостоятельным и не основанным на нормах действующего законодательства. Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что довод о несогласии с критерием оценки N 5, предусмотренным конкурсной документацией, не может подлежать рассмотрению в связи с фактом подачи заявителем своей заявки на участие в данной закупочной процедуре, чем заявитель подтверждал свое согласие с условиями и порядком ее проведения.
С учетом изложенного, Комиссия Пермского УФАС России не обладает правовыми основаниями для рассмотрения данной жалобы по существу по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции, Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ИП Швецовой Т.И. (вх. N 016205) на действия МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми при организации и проведении конкурсного квалификационного отбора поставщика услуги по организации горячего питания в здании МАОУ "Гимназия N 1" г. Перми по ул. Леонова, 14 с заключением двустороннего договора аренды муниципального движимого и недвижимого имущества, извещение о проведении закупочной процедуры опубликовано 13.10.2015 г. на сайте www.permedu.ru и сайте www.gimnaziya1-perm.ucoz.ru.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии А.Н. Белова
П.И Литвинов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Литвинов Павел Игоревич,
+7 (342) 235-10-36.
to59-litvinov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 октября 2015 г. N 016205
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016