Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 24 февраля 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя управления
- начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. - зам. начальника
отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. - специалист-эксперт
отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда
отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N 15 по признакам нарушения Муниципальным учреждением "Отдел имущественных и земельных отношений" г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее - МУ "ОИЗО") и индивидуальным предпринимателем Медвецким В.И. части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в присутствии представителей МУ "ОИЗО",
в отсутствии ИП Медвецкого В.И.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Ростовским УФАС России установлено, что на территории города Зверево Ростовской области действует Распоряжение МУ "ОИЗО" от 06.08.2009 г. N 137 "О предоставлении в аренду нежилого помещения (гараж), расположенного по ул. Рижская, 5" (далее - Распоряжение N137).
На основании Распоряжения N137 между МУ "ОИЗО" и ИП Медвецким В.И. был заключен договор N 66/09 от 06.08.2009 г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов).
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения 13.01.2010 г. в отношении МУ "ОИЗО" и ИП Медвецкого В.И. настоящего дела.
09.02.2010 г. (вх. N1265) ИП Медвецкий В.И. предоставил в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, из которых следует, что информацию о возможности арендовать муниципальное имущество, расположенное по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 узнал от знакомых.
18.02.2010 г. (вх. N1666) МУ "ОИЗО" предоставило в Ростовское УФАС России документы и письменные объяснения, согласно которым перечень муниципального имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства был опубликован в газете "Наша газета" 28 (774) от 16.07.2009 г.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1.8. Положения МУ "ОИЗО" последнее осуществляет от имени муниципального образования г.Зверево права собственника в отношении муниципального движимого и недвижимого имущества.
На основании Распоряжения N137 между МУ "ОИЗО" (арендодатель) и ИП Медвецким В.И. (арендатор) был заключен договор N 66/09 от 06.08.2009 г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5. Данный договор был заключен без проведения публичных процедур (конкурсов, аукционов). Передача муниципального имущества ИП Медвецкому В.И. подтверждается Актом приема-передачи от 06.08.2009 г.
В соответствии с Постановлением Администрации г.Зверево от 26.06.2009 г. N378 вышеуказанное имущество включено в перечень имущества г.Зверево предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. Кроме того, согласно п. 3.1 вышеуказанного Постановления предоставление в аренду помещений, включенных в перечень имущества, осуществляется на основании договора аренды, заключаемого по итогам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе утверждать перечни муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, ст. 17.1 ФЗ "О защите конкуренции" установлен общий порядок распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с которым переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлен только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Следовательно, заключение договоров аренды муниципального имущества, включенного в вышеуказанные перечни, осуществляется по результатам торгов, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Таким образом, в действиях МУ "ОИЗО" иИП Медвецкого В.И., выразившихся в заключении договора аренды N66/09 от 06.08.2009г.о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 без проведения торгов, содержится нарушение ч. 1 ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать МУ "ОИЗО" и ИП Медвецкого В.И. нарушившими ч. 1 ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать МУ "ОИЗО" и ИП Медвецкому В.И. предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17.1. ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
О.С. Ратникова
О.С. Кочарян
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Предписание N 41
24 февраля 2010 г.
г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коренченко К.А. - зам. руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Частников В.Л. - зам. начальника отдела контроля органов власти;
Ратникова О.С. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Кочарян О.С. - старший специалист 3 разряда отдела контроля органов власти,
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ"О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 24.02.2010 г. по делу N 15 о нарушении Муниципальным учреждением "Отдел имущественных и земельных отношений" г. Зверево Ростовской области (346311, Ростовская область, г. Зверево, ул. Обухова, 14; далее - МУ "ОИЗО") и индивидуальным предпринимателем Медвецким В.И. части 1 статьи 17.1. ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
МУ "ОИЗО" и ИП Медвецкому В.И. в срок до 20.04.2010 г. прекратить нарушение части 1 статьи 17.1. ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора аренды N66/09 от 06.08.2009 г. о предоставлении в аренду муниципального нежилого помещения (гараж), находящегося по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5 без проведения торгов.
1. ИП Медвецкому В.И. в срок до 20.04.2010 г. необходимо возвратить МУ "ОИЗО" муниципальное нежилое помещение (гараж), расположенного по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5, общей площадью 51.6 кв.м.
2. МУ "ОИЗО" в срок до 20.04.2010 г. необходимо принять от ИП Медвецкого В.И. муниципальное нежилое помещение (гараж), расположенного по адресу: г.Зверево, ул.Рижская, 5, общей площадью 51.6 кв.м.
О выполнении настоящего предписания МУ "ОИЗО" и ИП Медвецкому В.И. сообщить в Ростовское УФАС России в срок до 30.04.2010 г. с приложением документального подтверждения.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
О.С. Ратникова
О.С. Кочарян
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 24 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016