Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 марта 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 25 февраля 2010 г.
Решение изготовлено в полном объеме 1 марта 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: Селяниной Н.Н.- заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Прозоровой О. Ф. - начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Кововой О.И.- главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
Антоновой И.А.- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
рассмотрев дело N 13 по признакам нарушения Овстугским Советом народных депутатов ч. 1 ст. 15, ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г.
N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В рамках плановой проверки соблюдения требований Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135 -ФЗ "О защите конкуренции", проводимой Брянским УФАС России в отношении администрации Овстугского сельского поселения в период с 10 декабря 2009 г. по 29 декабря 2009 г., было установлено, что Решение Овстугского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2005 года N 41/6-1 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений муниципальной собственности Овстугскогог сельского поселения" содержит:
а) в приложении N 7: перечень предприятий и организаций, для которых арендная плата устанавливается в размере амортизационных отчислений. К таковым относятся следующие хозяйствующие субъекты: организации инвалидов, объединенные в ассоциации, союзы, советы и союзы ветеранов войны и труда, бывших малолетних узников фашистских лагерей, благотворительные фонды, политические партии, общественные и религиозные организации (при использовании помещений для целей, не связанных с извлечением доходов); творческих мастерские художников, скульпторов, архитекторов; предприятия и организации независимо от формы собственности, оказывающие содействие занятости инвалидов, а также осуществляющие резервирование отдельных видов работ и профессий для трудоустройства инвалидов; редакция средств массовой информации (кроме изданий рекламного и эротического характера); предприятия и организации, использующие помещения для обслуживания социально не защищенных слоев населения (на площадь помещения, пропорциональную объему оказываемых услуг указанным слоям населения, и по согласованию с органами местного самоуправления).
Предоставление органами местного самоуправления льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом является предоставлением преимущества отдельным хозяйствующим субъектам, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции и целями, определенными ст. 19 Закона о защите конкуренции предоставление таких преимуществ является муниципальной преференцией.
Кроме того, арендная плата устанавливается в размере амортизационных отчислений для организаций, содержащихся за счет бюджетов всех уровней (в случае, если ими осуществляется деятельность, приносящая доход) и государственных предприятий и учреждений (или их правоприемников), арендующих помещения в зданиях, построенных специально для их размещения либо при долевом их участии, либо размещенных в этих зданиях по решениям органов государственного управления.
Согласно части 2 статьи 8 Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Установление льготы для исчисления арендной платы для предприятий определенной формы собственности независимо от вида деятельности является скрытым субсидированием этих предприятий и заведомо ставит их в более льготные условия по отношению к иным предприятиям, тех же видов деятельности, но иной формы собственности.
б) в приложении N 6: коэффициенты видов деятельности арендаторов (Кд) для расчета арендной платы: нотариальные услуги-4; юридические консультации, адвокатские услуги-3.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД), который предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них, юридические консультации, адвокатские и нотариальные услуги относятся к одному классу и группе экономической деятельности: Предоставление прочих видов услуг; Деятельность в области права. Следовательно, установление различных коэффициентов для хозяйствующих субъектов, оказывающих один и тот же вид услуг, является созданием льготных условий деятельности данной организации.
Установление различных коэффициентов видов деятельности арендаторов для ресторанов, кафе, кафе-бистро, баров-3, закусочных-2 является созданием преимущественных условий деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим один вид предпринимательской деятельности, так как статья 346.27 Налогового кодекса РФ (ч.2) определяет услуги общественного питания как услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К объектам организации общественного питания относятся: объекты организации общественного питания, имеющие зал обслуживания посетителей (рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные), и объекты организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей (киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" органу местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Овстугского сельского Совета народных депутатов имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции".
На момент рассмотрения дела Главой администрации Овстугского сельского поселения на обозрение комиссии было представлено Решение Овстугского сельского Совета народных депутатов от 11.02.2010 г. N 35/4-2 "О внесении изменений в решение Овстугского сельского Совета народных депутатов первого созыва от 26.12.2005 года N 41/6-1 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений муниципальной собственности Овстугского сельского поселения". Пунктом 1 Решения от 11.02.2010 N 35/4-2 признано утратившим силу Приложение N 6 к Решению Овстугского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2005 года N 41/6-1 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду нежилых помещений муниципальной собственности Овстугскогог сельского поселения". Пунктом 3 Решения от 11.02.2010 N 35/4-2 признан утратившим силу пункт 2.3 Решения от 26.12.2005 года N 41/6-1. Пункт 5 Решения от 11.02.2010 N 35/4-2 исключает слова: "организации, содержащиеся за счет бюджетов всех уровней" в пункте 1 Приложения N 7 к Решению Овстугского сельского Совета народных депутатов от 26.12.2005 года N 41/6-1. Пункт 6 Решения от 11.02.2010 N 35/4-2 исключает пункты 2-12 Приложения N 7 к Решению от 26.12.2005 года N 41/6-1.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Овстугским сельским Советом народных депутатов производство по делу N13 в отношении Овстугского сельского Совета народных депутатов прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н. Н. Селянина
Члены Комиссии: О.Ф. Прозорова
О. И. Ковова
И. А. Антонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016