Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
(опубликовано 2 марта 2010 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2010 г.
Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела N 5-17.1к о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии,
в присутствии представителя ответчика: администрации Поворинского муниципального района Воронежской области - <>
рассмотрев материалы дела N 5-17.1к, возбужденного 18.01.2010 г. по признакам нарушений части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) в отношении администрации Поворинского муниципального района Воронежской области, установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области проведено плановое контрольное мероприятие по проверке актов и действий администрации Поворинского муниципального района Воронежской области на соблюдение требований антимонопольного законодательства.
В результате проведенной проверки установлено, что 20.02.2009 г. администрацией Поворинского муниципального района Воронежской области с ЗАО "Поворинский сахарный комбинат" заключен договор N 8 аренды нежилого помещения без проведения предусмотренной законодательством процедуры проведения торгов.
Указанные факты имеют признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в части заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения процедуры конкурса или аукциона.
Представитель администрации Поворинского муниципального района Воронежской области согласилась с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материалы дела, выслушав мнение Ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела N 5-17.1к пришла к следующим выводам.
Согласно Уставу Поворинского муниципального района Воронежской области (далее - Устав), зарегистрированному постановлением администрации Воронежской области N 95 от 15.02.2005 г. администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Устава к вопросам местного значения относиться владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают, в том числе, и полномочиями по содержанию и использованию муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
Реализуя указанные полномочия администрация Поворинского муниципального района Воронежской области 20.02.2009 г. заключила договор аренды нежилого помещения с ЗАО "Поворинский сахарный комбинат", предметом которого явилось нежилое помещение, расположенное по адресу: Воронежская область, г. Поворино, пер. Школьный, 7, общей площадью 9,2 кв.м.
Однако, договор аренды нежилого помещения с ЗАО "Поворинский сахарный комбинат" заключен без учета требований, установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определяет, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-13 данной статьи.
Рассматриваемый договор с ЗАО "Поворинский сахарный завод", предусматривающий переход прав владения и пользования муниципальным имуществом без проведения торгов, под указанные исключения не подпадает.
Таким образом, действия администрации Поворинского муниципального района Воронежской области по заключению договора аренды нежилого помещения N 8 от 20.02.2009 г. с ЗАО "Поворинский сахарный комбинат" без проведения предусмотренных законодательством процедур проведения конкурса или аукциона являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, а также принимая во внимание срок действия договора, руководствуясь ст. ст. 23, 41, 49 Федерального закона "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию Поворинского муниципального района Воронежской области нарушившей требования части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в части заключения договора аренды нежилого помещения с ЗАО "Поворинский сахарный комбинат" без проведения процедуры конкурса или аукциона, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.
2. Выдать администрации Поворинского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии со ст.52 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (опубликовано 2 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016