Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 2 марта 2010 г.)
Рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСервис - Нева" исх. от 16.02.2010 N 017 - 10 (вх. от 18.02.2010 N 693) и дополнение к жалобе исх. от 25.02.2010 N 019 - 10 на действия аукционной комиссии Комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск" по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, предназначенного для размещения в нем муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения - детского сада (второй этап) (далее - открытый аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с п.п. а, б п. 16.2.4 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе информацию участника размещения заказа об организации и выполнении работ, являющихся предметом аукциона (предоставляется в произвольной форме с учетом показателей, указанных в форме N5 раздела III документации об аукционе). В сведениях о качестве работ необходимо представлять конкретную информацию об организации и выполнении работ непосредственно по видам работ (по объекту), являющимся предметом аукциона.
Гарантийное письмо о выполнении работ по заказу в соответствии с видами и объемами работ, указанными в Техническом задании документации об аукционе (представляется по форме 3 раздела документации об аукционе).
Согласно п. 3 формы 5 "Сведения о качестве работ" аукционной документации участнику размещения заказа необходимо указать: "Описание качественных характеристик основных строительных материалов и оборудования, системы контроля качества материалов, которые предлагает участник размещения заказа".
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО "ЭнергоСервис - Нева" от 04.02.2010 присутствует форма N 5 "Сведения о качестве работ". В п. 3 формы N 5 заявки на участие в аукционе ООО "ЭнергоСервис - Нева" указано: "Основные строительные материалы будут соответствовать требованиям ГОСТ и иной аукционной документации, регламентирующей качество строительных материалов. Обязуемся организовать контроль качества поступающих для выполнения работ материалов, конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики".
В соответствии с Современным экономическим словарем "Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг".
Как пояснили в ходе рассмотрения жалобы представители уполномоченного органа, требования к качеству работ, материалов по капитальному ремонту объекта, являющегося предметом открытого аукциона, установлены в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом представители уполномоченного органа затруднились пояснить, что подразумевается в аукционной документации под качеством основных строительных материалов и оборудования, каковы показатели (критерии) качества строительных материалов и оборудования, какие строительные материалы и оборудование являются основными.
В соответствии с п. 2 заявки на участие в открытом аукционе ООО "ЭнергоСервис - Нева" от 04.02.2010 участник размещения заказа выражает согласие выполнить работы, являющиеся предметом аукциона, в объеме, установленном техническим заданием.
Согласно п. 1 формы N 5 "Сведения о качестве работ" в составе заявки ООО "ЭнергоСервис - Нева" от 04.02.2010 работы будут выполнятся с учетом выполнения требований государственных стандартов, санитарных норм и правил, требований муниципального заказчика.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "ЭнергоСервис - Нева" по причине отсутствия в "Сведениях о качестве работ" описания основных строительных материалов и оборудования противоречат ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
2. Из норм Федерального закона N 129 - ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятия с учета юридических и физических лиц" (утверждено Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ - 309/178) следует, что ИНН, номер ОГРН являются индивидуальными признаками юридического лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.12.2009, п. 1.3 ст. 1 Устава ООО "ЭнергоСервис - Нева" полным фирменным наименованием является Общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСервис - Нева". В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, п. 1.4 Устава ООО "ЭнергоСервис - Нева" местом нахождения общества является Республика Коми, г. Сыктывкар. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ОГРН ООО "ЭнергоСервис - Нева" - 1051100568210, ИНН 1101046797.
Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка на участие в аукционе ООО "ЭнергоСервис - Нева" от 04.02.2010, том заявки на участие в аукционе, доверенность заверены круглой печатью со следующими реквизитами в поле печати: "Общество с ограниченной ответственностью Республика Коми г. Сыктывкар"; "Энерго Сервис - Нева" ОГРН 1051100568210, ИНН 1101046797".
Исходя из вышеизложенного, наличие пробела между словами "Энерго" и "Сервис" не является препятствием для идентификации участника размещения заказа.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО "ЭнергоСервис - Нева" по причине того, что заявка, том заявки, доверенность заверены печатью не участника размещения заказа, противоречат требованиям ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе процедура рассмотрения заявок проходила с 08 февраля по 15 февраля 2010.
Как пояснил в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа, днем окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе является 15.02.2010, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписан и размещен на официальном сайте в сети "Интернет" 15.02.2010.
Таким образом, действия уполномоченного органа в части размещения 15.02.2010 на официальном сайте в сети "Интернет" протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не противоречат требованиям ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Комиссия РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСервис - Нева" в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ЭнергоСервис - Нева" в части указания на имеющее место нарушение срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе необоснованной.
3. Признать действия аукционной комиссии в части отказа ООО "ЭнергоСервис - Нева" в допуске к участию в открытом аукционе противоречащими требованиям ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
4. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения Закона о размещении заказов.
5. Решить вопрос о привлечении членов аукционной комиссии к административной ответственности.
- Информация о выданном предписании:
Комиссия Коми УФАС России на основании своего решения от 27.02.2010 о нарушении аукционной комиссией Комитета по управлению имуществом администрации МР "Сосногорск" по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания, предназначенного для размещения в нем муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения - детского сада (второй этап), требований ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.02.2010.
2. Аукционной комиссии в 7-ми дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 2 марта 2010 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016