Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 20 октября 2015 г. N 279-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю.- специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей АО "Международный аэропорт "Краснодар" - П. С.В. (доверенность.), К.О.О. (доверенность _), К. М.А. (доверенность _) (далее - Заказчик), в присутствии представителя ООО "ТЕХНИКА СИЗ" - К. В.С. (доверенность _) (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на поставку специальной одежды для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар" (извещение N 31502759256 опубликовано на сайте www zakupki .gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "ТЕХНИКА СИЗ" на действия АО "Международный аэропорт "Краснодар" при организации и проведении запроса предложений на поставку специальной одежды для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар" (извещение N 31502759256 опубликовано на сайте www.zakupki .gov.ru).
Заявитель считает, что его необоснованно отклонили от участия в запросе предложений, а именно: по причине не предоставления сертификата ТР ТС 019/2011; предоставления сертификатов с истекшим сроком действия; не предоставления показательных возвращаемых образцов продукции; несоответствие модели образца. Считает, что выполнил все требования закупочной документации. Указывает на то, что Заказчиком неправомерно была допущена заявка ООО "Техноавиа-Краснодар", которая, по мнению Заявителя не соответствует требованиям технического задания запроса предложений. Также считает, что Заказчиком нарушены положения Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.10.2015 в 15-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей сторон, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31502759256 о проведении запроса предложений на поставку специальной одежды для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар".
В Разделе II. Информационная карта Запроса содержится информация для данного конкретного Запроса.
Предмет договора: Поставка специальной одежды для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар".
Объем и характеристика Продукции: Указаны в Приложении N 1 (Техническое задание 1) к настоящей Информационной карте.
В пункте 11 Раздела II. Информационная карта Запроса установлены требования к Участникам размещения заказа, а именно пп.7 устанавливает: участник предоставляет Заказчику показательные возвращаемые образцы продукции в срок не позднее 12:00 25.09.2015 года ответственному лицу.
Подпунктом 8 пункта 11 Раздела II. Информационная карта Запроса установлено, что участник должен обладать документами, указанными в п. 16.10. настоящей Информационной карты.
Так, согласно пункту 16.10, копии сертификатов, деклараций соответствия ГОСТ и иных документов, указанных в Техническом задании обязательно.
Пункт 5.3.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар", включая ОП "Аэропорт Геленджик" устанавливает сведения, которые должна содержать Закупочная документация:
1) установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Таким образом, Заказчик установил требование для определения соответствия поставляемого товара - предоставление показательных возвращаемых образцов Продукции.
По мнению Заказчика, специальная одежда является номенклатурой закупки, которая подлежит обязательному рассмотрению и оценке качества продукции: внешнего вида изделия, качества технологической обработки (швов, узлов, изделия в целом), качества посадки изделия по фигуре.
Кроме того, дата публикации извещения о проведении Запроса - 15.09.2015 г., крайний срок предоставления образцов - 25.09.2015 г., таким образом, у потенциальных участников было 10 календарных дней для того, чтобы сформировать заявку, подготовить и обеспечить доставку образцов до места их рассмотрения Закупочной комиссией. Также потенциальный участник вправе опубликовать Запрос на разъяснения условий закупочной документации в установленной электронной торговой площадкой форме, с просьбой продлить срок предоставления показательных образцов. До срока окончания подачи заявок Заказчик вправе продлить указанный срок, но подобных запросов не поступало. Следовательно, у потенциальных участников не было затруднений с предоставлением образцов.
В Закупочной документации Заказчиком установлены требования к п. 1 Технического задания - Костюм женский летний (куртка + полукомбинезон), характеристики куртки: женская прямого силуэта; с центральной застежкой на тесьму "молния"
Заявка Заявителя содержит формулировку "Куртка полуприлегающего силуэта с застежкой на пуговицы", что не соответствует техническому заданию. Определить фактический вид застежки куртки не представилось возможным, т.к. образец не был предоставлен.
В Закупочной документации Заказчиком установлены требования к п. 2 Технического задания Плащ влагозащитный - обязательное предоставление декларации о соответствии ТР ТС 019/2011.
Как поясняют представители Заказчика, в заявке ООО "Техника СИЗ" значилось "Плащ влагозащитный POSEIDON", приложена Декларация таможенного союза на костюмы мужские из ткани из синтетических нитей, без указания наименования и марки изделия.
Также в Закупочной документации Заказчиком установлены требования к п. 5, 6, 8,9, 14 Технического задания: Кепи-бейсболка, Футболка, Рубашка-поло короткий рукав, Рубашка-полодлинный рукав, Подшлемник - обязательное предоставление декларации о соответствии ТР ТС 017/2011.
ООО "Техника СИЗ" предоставлены сертификаты с истекшим сроком действия.
Касаемо довода Заявителя, что Заказчиком неправомерно была допущена заявка ООО "Техноавиа-Краснодар", которая, по мнению Заявителя не соответствует требованиям технического задания запроса предложений, представители Заказчика поясняют следующее.
Согласно п. 5.9.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар", включая ОП "Аэропорт Геленджик", на этапе рассмотрения заявок Комиссия вправе затребовать от Участников размещения заказа разъяснения положений Заявок и представления недостающих документов. При этом не допускаются запросы или требования о представлении недостающих документов, направленные на существенное изменение Заявки на участие в Запросе, включая изменение коммерческих условий такой Заявки (предмета Заявки, цены, сроков). Организатор Запроса воспользовался вышеуказанным правом, в результате чего ООО "Техноавиа-Краснодар" предоставил корректную заявку без изменения в ней каких-либо коммерческих условий.
Участник ООО "Техноавиа-Краснодар" согласно требованиям Запроса предоставил образцы.
Таким образом, к моменту проведения процедуры рассмотрения и оценки образцов Заказчик имел информацию о производителе предлагаемой продукции на маркировочных ярлыках специальной одежды. По результатам проведения процедуры рассмотрения и оценки образцов представленные участником ООО "Техноавиа-Краснодар" образцы продукции признаны соответствующими требованиям Запроса.
Кроме того, в ходе проведения Запроса Заказчиком были направлены запросы на разъяснения поступивших заявок, в том числе Участнику ООО "Техника СИЗ", с просьбой в течение двух рабочих дней предоставить недостающие сертификаты и образцы Продукции без изменения коммерческих условий заявок.
Участник ООО "Техника СИЗ" образцы и действующие сертификаты не предоставил.
Между тем, с учетом специфики предмета закупки, действующее законодательство предоставляет Заказчику право на организацию торгов по закупке именно того товара, который он счел необходимым для обеспечения производственного процесса и нормативно установленных требований охраны труда, обеспечивающих безопасные условия исполнения трудовой функции работниками, для которых предназначена закупаемая специальная одежда.
В соответствии с п. 5.9.3. Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар", включая ОП "Аэропорт Геленджик", в случае, если Заявка Участника размещения заказа или сам Участник не отвечают какому-либо из требований, указанных в Закупочной документации, его Заявка будет отклонена. Отклонение Заявки участника размещения Заказа от участия в Закупке или отказ Заказчика от заключения договора с победителем Закупки, осуществляется в любой момент до заключения договора, комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "ТЕХНИКА СИЗ".
При проведении закупок АО "Международный аэропорт "Краснодар" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ОАО "Международный аэропорт "Краснодар", включая ОП "Аэропорт Геленджик", утвержденным Советом директоров ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" 03.02.2015 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "ТЕХНИКА СИЗ" установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНИКА СИЗ" на действия АО "Международный аэропорт "Краснодар" при организации и проведении запроса предложений на поставку специальной одежды для нужд АО "Международный аэропорт "Краснодар" (извещение N 31502759256 опубликовано на сайте www zakupki .gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 октября 2015 г. N 279-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016