Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 3 марта 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2010 Чита
Полный текст решения изготовлен 03.03.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
председатель Комиссии - вр.и.о. руководителя управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело N 30 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы пива следующего содержания: "ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ КРУГЛОСУТОЧНО" с изображением рыбы и пивного стакана, расположенной по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30, пом. 99, у входа в бар с использованием перетяжки, закрепленной на деревьях,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила), 28 декабря 2009 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу N 30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Н.
Дело рассматривалось в заседаниях 27 января и 2 марта 2010 года.
В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а также иные документы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объект рекламирования в данном случае является товар - пиво.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно Свидетельству о внесении в реестр объекта потребительского рынка N 9565-ЕРПР, действующему с 14.06.2005 до 01.01.2010 индивидуальный предприниматель Н. осуществляет деятельность по адресу: г. Чита, 5 мкр., д 30, пом. 99.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 16.08.2005 встроенно-пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30., пом. 99 находится в общей совместной собственности у Н. и Е.А.Н. (далее - Свидетельство).
Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Н.
Следовательно, в данном случае рекламодателем является индивидуальный предприниматель Н.
В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Н., как рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела статус индивидуального предпринимателя Н. как рекламораспространителя не установлен.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508, Комиссия;
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: "ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ КРУГЛОСУТОЧНО", расположенную по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30, пом. 99, у входа в бар с использованием перетяжки, закрепленной на деревьях, с изображением рыбы и пивного стакана, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу N 30
Резолютивная часть предписания объявлена 02.03.2010
Полный текст предписания изготовлен 03.2010
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - вр.и.о. руководителя управления,
члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
на основании своего решения от 02.03.2010 по делу N 30 о признании ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: "ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ КРУГЛОСУТОЧНО", расположенной по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30, пом. 99 у входа в бар с использованием перетяжки, закрепленной на деревьях, с изображением рыбы и пивного стакана, поскольку данная реклама нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе").
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453;
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Н. в течении 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.
2. Индивидуальному предпринимателю Н. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 3 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016