Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 8 февраля 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии - Вагин Ю.А., заместитель руководителя, члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В. рассмотрев дело N 9/2010-Р по признакам нарушения п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы водки "МЯГКОВ" в межрегиональном информационном журнале "Большой город", в присутствии рекламораспространителя - ИП Тюрина А.В.
УСТАНОВИЛА:
В целях привлечения внимания к своей деятельности ООО "ХолдингГрупп" разместило в межрегиональном информационном журнале "Большой город" N5(15) 2009 г. ноябрь-декабрь на последней полосе рекламную информацию: "МЯГКОВ для долгих мужских разговоров" и визуальное изображение бутылки водки "МЯГКОВ".
Данная информация является рекламой, т.к. соответствует критериям рекламы, указанным в ст.3 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с п.1 ч.2 ст.21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.
Рекламораспространителем было предоставлено объяснение от 02.02.2010 г. вх. N 215. Из содержания объяснения следует, что нумерация страниц в журнале "Большой город" начинается с обложки. Поместив данную рекламную информацию на 22 странице журнала, мы посчитали, что не нарушаем п.1ч.2ст.21 ФЗ "О рекламе", т.к. не разместили ее на последней странице журнала (23 страница) и обложке журнала (24 страница).
В ходе рассмотрения комиссия приняла довод рекламораспространителя к сведению.
Согласно ОСТ 29.130-97 "Издания. Термины и определения" (утв. Приказом Государственного комитета РФ по печати N39 от 07.04.1997 г.) обложка - бумажное покрытие издания, которое содержит ряд его выходных сведений и является также элементом внешнего оформления издания.
Обложка издания (журнала) включает в себя четыре самостоятельные стороны, которые не включаются в нумерацию страниц издания (разъяснения ФАС России от 16.09.2004 г.).
В соответствии со ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламораспространитель.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки "МЯГКОВ", размещенную в межрегиональном информационном журнале "Большой город" N5(15) 2009 г. ноябрь-декабрь на последней полосе, поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП Тюрину А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламораспространителя.
Решение изготовлено в полном объеме "08" февраля 2010 г. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"10" февраля 2010 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии Вагин Ю.А., заместитель руководителя;
члены Комиссии: Диманд Р.В., Колупаева Е.В.
на основании своего решения от 10 февраля 2010 года по делу N 9/2010-Р и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Тюрину А.В. в срок до 24 февраля 2010 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы водки "МЯГКОВ", противоречащей п.1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП Тюрину А.В. представить в Рязанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 февраля 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 февраля 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016