Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 3 марта 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2010 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Шалимов П.А., заместитель руководителя управления, начальник отдела антимонопольного законодательства, рекламы (АЗР);
члены Комиссии: Жукова И.И., ведущий специалист-эксперт отдела АЗР;
Лесниченко Н.В., специалист-эксперт отдела АЗР;
Северина Е.С., старший специалист 3-го разряда отдела АЗР
рассмотрев дело N 3-Р-10, возбужденное в отношении ООО "Максимед", по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе"), выразившегося в распространении на фасаде дома с правой стороны от входа в аптечный пункт по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83 помещение 057Н, рекламны лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, без информации о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Максимед" (ул. Генерала Тихонова, д. 8А, кв. 69, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150) - законный представитель директор Сурначева Елена Анатольевна (приказ о назначении руководства ООО "Максимед" N 2 от 25.01.2008),
в присутствии специалиста Министерства здравоохранения Республики Хакасия Стрельцовой Ларисы Владимировны, (доверенность б/н от 17.02.2010), установила:
26 января 2010 года старшим помощником прокурора г. Черногорска совместно со специалистом-экспертом Хакасского УФАС России заместителем начальника фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения РХ, специалистом 1 категории сектора регулирования отдельных видов деятельности Министерства экономики РХ, главным специалистом по лекарственному обеспечению ГУЗ Администрации г. Черногорска, проведена проверка деятельности аптечного пункта ООО "Максимед", расположенного по адресу: г. Черногорск, ул. Советская, 83, в ходе проверки установлено, что на фасаде дома N 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой и левой сторон от входа в аптечный пункт размещена рекламная конструкция с рекламой детского питания и лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз при этом отсутствует информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, отсутствует информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно письму начальника ГУЗ Администрации г. Черногорска от 29.01.2010 исх. N 102 лекарственные средства НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин зарегистрированы в "Реестре лекарственных средств".
Кроме того на сайте ReLeS.ru (РеЛеС.ру) (Реестр лекарственных средств) наименования: антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе лекарственные средства.
На запрос Хакасского УФАС России от 03.02.2010 исх. N 04-296 Министерство здравоохранения Республики Хакасия исх. N 421-08 от 05.02.2010 сообщило, что препараты антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, флюзиоз, витрум кидс относятся к группе "Лекарственные средства". Данные препараты включены в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации.
В письменном пояснении (вх. N 318 от 11.02.2010) директор ООО "Максимед" Сурначева Е.А. пояснила, что 10.11.2009 была заказана вывеска с указанием на ней информации о часах работы открывающегося аптечного пункта с целью немного украсить фасад перед входом в аптечный пункт. 03.02.2010 на плакате установлена предупредительная надпись о противопоказаниях.
Изучив имеющиеся материалы дела, выслушав объяснения законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, специалиста Министерства здравоохранения РХ, Комиссия пришла к следующим выводам
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Часть 11 статьи 5 Закона "О рекламе" обязывает при производстве, размещении и распространении рекламы соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В нарушение части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" была размещена вышеназванная реклама лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз на фасаде дома N 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, при этом в содержании рекламы отсутствовала информация о предупреждении о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств, а также отсутствовала информация о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 6 и 7 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона "О рекламе", несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо (пункт 5 статьи 3 Закона "О рекламе").
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона "О рекламе").
Лицом, определившим объект рекламирования и содержания рекламы, а также лицом, осуществляющим распространение вышеназванной рекламы является ООО "Максимед", что подтверждается копией договора N 9422 на оказание услуг по изготовлению наружной рекламы от 10.11.2009, письмом от 10.02.2010 (вх. N 318 от 11.02.2010) директора ООО "Максимед" Сурначевой Е.А.
Таким образом, ООО "Максимед" нарушило требования части 7 статьи 24 Закона "О рекламе", разместив на фасаде дома N 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт рекламную конструкцию с рекламой лекарственных средств без предупредительных надписей.
В ходе рассмотрения дела 17.02.2010 директор ООО "Максимед" Сурначева Е.А. подтвердила изложенное в письме (вх. N 318 от 11.02.2010) и пояснила, что нарушение законодательства о рекламе устранено, сначала согласно договора N 15/1 от 02.02.2010 была заказана и изготовлена так называема "нарезка" с предупредительной надписью, 03.02.2010 эта надпись наклеена на рекламу, а затем произведен демонтаж вышеназванной рекламы, потому, что у ООО "Максимед" нет разрешения Администрации г. Черногорска на размещение данной рекламы. вышеизложенное подтверждается фотографиями, представленными Сурначевой Е.А. 17 февраля 2010 года в ходе рассмотрения данного дела.
Комиссия Хакасского УФАС России считает, что ООО "Максимед" устранено нарушение законодательства о рекламе до рассмотрения дела по существу (вышеназванная реклама лекарственных средств демонтирована) и считает, что предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе выдавать нецелесообразно.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственных средств в виде изображения упаковок лекарственных средств, таких как НО-ШПА, антигрипин, анти-ангин, орвирем, терафлю, солпадеин, витрум кидс, флюзиоз без информации: о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственных средств о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов размещенную на фасаде дома N 83 по ул. Советской г. Черногорска с правой стороны от входа в аптечный пункт, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО "Максимед" не выдавать, так как к моменту рассмотрения дела совершенное нарушение законодательства о рекламе устранено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03.03.2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии П.А. Шалимов
Члены комиссии: И.И. Жукова
Н.В. Лесниченко
Е.С. Северин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 3 марта 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016