Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 октября 2015 г. N ЭА - 1009/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: "Кап.ремонт площадки у Лечебного корпуса" (извещение N 0318100036815000103) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе:
- Заказчиком в "Проекте контракта" аукционной документации не установлены размеры штрафов для каждого порогового значения цены контракта;
- п.2.5 содержит требование об НДС;
- Заказчиком не установлен конкретный срок действия контракта;
- в документации отсутствуют сведения о предоставлении отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней);
- не указан источник финансирования закупки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснили, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион: "Кап.ремонт площадки у Лечебного корпуса" (извещение N 0318100036815000103).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 301 207,00 руб.
В соответствии с ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчиком предоставляется отсрочка уплаты неустоек (штрафов, пеней) в общем порядке в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов)".
Статьей 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено внесение данных условий в проект контракта.
В п.7.1 "Проекта контракта" документации электронного аукциона указано: "За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего контракта".
В п.7.2, п.7.3 указан порядок определения размера штрафа, что не противоречит ст.34 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ N1063 от 25.10.2013 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемом за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Заявитель указывает, что Заказчиком не учтена возможность заключения контракта с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим.
Закон о контрактной системе не предусматривает отдельный порядок заключения контракта в отношении указанного лица.
Заявитель указывает, что Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта.
В Разделе 4 "Проекте контракта" Заказчиком установлен срок выполнения работ:
"4.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами, и действует до момента полного исполнения Сторонами всех обусловленных настоящим Контрактом взаимных обязательств.
4.2. Срок выполнения работ по Контракту в полном объеме - в течение 30 календарных дней с момента подписания государственного контракта.
4.3. Срок окончания работ, установленный в п. 4.2. является исходным для предъявления Исполнителю имущественных санкций в случае нарушения сроков выполнения работ.
4.4. Фактической датой окончания работ на объекте является дата подписания акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту водопроводной части помещений пищеблока-столовой ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России".
В связи, с чем условия проекта контракта не противоречат ст.34 Закона о контрактной системе.
В п.14 "Информационной карты" аукционной документации указан источник финансирования: "Средства федерального бюджета_".
В п.2.7 "Проекта контракта" указано: "источник финансирования: средства бюджетного учреждения".
Данные противоречия на подачу заявки не влияют.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100036815000103).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 октября 2015 г. N ЭА - 1009/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016