Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N АТ3-30/15 (опубликовано 23 октября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителя организатора торгов - Управления муниципального заказа и продажи администрации г. Тамбова <_>по доверенности от 03.06.2015, представителя Комитета земельных ресурсов и землепользования администрации г. Тамбов <_>по доверенности от 27.11.2014 N 01-15-5217, представителя администрации г. Тамбова <_>по доверенности от 03.10.2015 N 2-40-1313/15, <_>,
рассмотрев жалобу Паршиной И.А. (ранее и далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова (далее - организатор торгов, администрация) 25.08.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: ул. Астраханская (остановка "МЖК"), кадастровый номер 68:29:0309005:7414.
Предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка для модернизации торгового киоска под торговый павильон - объект некапитального строительства, расположенного по адресу: г. Тамбов, в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК").
Считая требование об обязательном использовании земельного участка для модернизации торгового киоска незаконным, Паршина И.А. 09.10.2015 обратилась в Тамбовское УФАС России с жалобой на действия организатора торгов.
По мнению <_>такое условие проведения аукциона создает преимущества для владельца киоска, подлежащего модернизации под павильон, поскольку такие действия может совершать только владелец киоска.
Также <_>сообщила, что аналогичное требование о модернизации содержится и в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью извещения.
Присутствовавший на рассмотрении жалобы 15.10.2015 представитель организатора торгов не согласился с доводами жалобы, сообщил, что извещение о проведении аукциона подготовлено и размещено в соответствии с Порядком подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, установленным ст. 39.11 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ). Так, извещение содержит все обязательные сведения в соответствии с п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, в том числе, в извещении указано "права на земельный участок: земельный участок образован из земель государственной собственности, право собственности на которые не разграничено. Ограничения прав на земельный участок не установлено".
С учетом изложенного, и указания в извещении о проведении аукциона и в проекте договора аренды земельного участка сведений о продаже права аренды земельного участка без установки на нем объекта капитального строительства и свободного от прав третьих лиц, организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.
Помимо прочего, Управление сообщило, что в соответствии с Положением об управлении, утв. решением Тамбовской городской Думы от 27.06.2007 N 402, в функции управления не входит подготовка проектов нормативных правовых актов, администрации города о формировании земельных участков для предоставления в аренду, о проведении аукционов по предоставлению земельных участков в аренду, об определении начальной цены предмета аукциона и других существенных условий договоров аренды земельных участков. Указанные функции входят в компетенцию комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова и Комитета земельных ресурсов и землепользования администрации г. Тамбова.
В рассмотрении жалобы был дважды объявлен перерыв. У администрации г. Тамбова, комитета архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова, комитета земельных ресурсов и землепользования администрации г. Тамбова запрошены дополнительные сведения и документы.
Комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации г. Тамбова представил заявление <_> от 05.09.2014 о выдаче утвержденной схемы расположения дополнительного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Ранее <_> был заключен договор аренды N 443 от 22.05.2009 земельного участка пл. 8 кв.м. в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК"). Указанный земельный участок является прилегающим к земельному участку, право на заключение договора аренды которого является предметом рассматриваемого аукциона.
Постановлением администрации г. Тамбова от 02.09.2014 N 7430 <_> предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК") (дополнительный участок) и установлен вид разрешенного использования - под установку торговых павильонов (объектов некапитального строительства).
Согласно постановлению администрации г. Тамбова от 29.10.2014 N 9332 обращение <_> об утверждении схемы расположения дополнительного земельного участка для модернизации торгового киоска под торговый павильон рассмотрено; утверждена схема дополнительного земельного участка площадью 17 кв.м для модернизации торгового киоска под торговый павильон - объект некапитального строительства в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК"); вид разрешенного использования дополнительного земельного участка - "под установку торговых павильонов (объектов некапитального строительства).
Впоследствии право на заключение договора аренды в отношении указанного земельного участка стало предметом рассматриваемого аукциона.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы торгов, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Администрация г. Тамбов постановлением от 11.08.2015 N 6062 постановила:
- провести аукцион по продаже права заключения договора аренды земельного участка для модернизации торгового киоска под торговый павильон - объект некапитального строительства в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК"),
- комитету архитектуры направить в адрес управления муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова документы о правах на земельный участок, об ограничении этих прав, о принадлежности земельного участка к определенной категории земель, о виде разрешенного использования земельного участка.
На основании полученной от администрации информации Управление муниципального заказа и продаж администрации г. Тамбова сформировало и разместило извещение о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона содержится следующая информация:
"предмет аукциона: право на заключение договора аренды земельного участка для модернизации торгового киоска под торговый павильон - объект некапитального строительства, расположенного по адресу: г. Тамбов, в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК"),
в том числе,
местоположение и границы земельного участка: земельный участок расположен в г. Тамбове, в районе ул. Астраханской (остановка "МЖК"). Участок ограничен с юга, востока и запада свободными от строений землями города; с севера торговым киоском.
Кадастровый номер земельного участка 68:29:0309005:7414.
Ограничения прав на земельный участок не установлено.
Разрешенное использование земельного участка: под установку торговых павильонов (объектов некапитального строительства)".
Таким образом, извещение не содержит информации об обязательном использовании земельного участка для модернизации киоска, напротив, согласно извещению, ограничения прав на участок отсутствуют, разрешенное использование - под установку павильонов. Указание на "модернизацию торгового киоска" в строке "предмет аукциона" не влечет значимых правовых последствий, поскольку разрешенное использование земельного участка определяется в другой строке.
В проекте договора, являющемся неотъемлемой частью извещения, указан следующий вид разрешенного использования "для модернизации торгового киоска под торговый павильон - объект некапитального строительства (под установку торговых павильонов (объектов некапитального строительства)"
Таким образом, из проекта договора не следует, что победитель торгов обязан использовать земельный участок исключительно для модернизации киоска под павильон.
В остальной части проект договора также не содержит информации об обременении земельного участка.
Учитывая изложенное, довод заявителя о наличии в извещении и проекте договора обязанности арендатора использовать земельный участок исключительно для модернизации существующего киоска под павильон не подтвердился.
Помимо прочего, установлено, что жалоб на требования документации до окончания срока подачи заявок не поступало, в аукционе приняло участие 9 претендентов, в том числе <_> что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников торгов рассматриваемыми действиями организатора.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
Признать жалобу <_> необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
||
|
|
||
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
||
|
|
||
|
К.И. Мурзин
К.С. Кузнецова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N АТ3-30/15 (опубликовано 23 октября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016