Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 22 октября 2015 г. N 3К-57/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "АсМедика" (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - ФГБУ "Сочинский национальный парк" при проведении запроса котировок N 0318100061015000051 "Поставка туристического инвентаря" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
Заявка ООО ПКФ "АсМедика" была сформирована в форме электронного документа, подписана ЭЦП и направлена на адрес электронной почты заказчика, указанной в извещении о проведении запроса котировок. Однако заявка не была принята к рассмотрению, в протоколе не указана. Заявитель считает, что отказ в принятии котировочной заявки неправомерен.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Порядок подачи заявок указан в извещении о проведении запроса котировок. Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) предусмотрен специальный порядок подачи котировочных заявок в форме электронного документа (ч.1 ст.5). В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционал официального сайта не предусматривает возможность подачи заявок в форме электронного документа. Котировочные заявки, поданные в форме электронного документа на электронную почту заказчика не принимаются. Законом о контрактной системе подача котировочных заявок на электронную почту заказчика не предусмотрена. Процедура вскрытия конвертов осуществлялась в установленный срок. 14.10.2015 по техническим причинам был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, который был отменен в установленные регламентом официального сайта срока.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Сочинский национальный парк" на официальном сайте размещено извещение и документация запроса котировок N 0318100061015000051 "Поставка туристического инвентаря". Начальная (максимальная) цена контракта 418 240,00 рублей.
Закон о размещении заказов допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе).
Заказчик в извещении о проведении запроса котировок указывает, что заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В настоящее время единая информационная система не введена, функционал официального сайта не предусматривает возможность подачи заявки в форме электронного документа. Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи котировочных заявок на электронную почту заказчика (данная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 N 10073-ЕЕ/Д28и на запрос ФАС России).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок от 15.10.2015 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки на бумажном носителе. Победителем признано ООО "Вертикальный мир". В материалы дела заказчиком предоставлено письмо одного из участников - ООО "ГлобалИнтегроПроект", присутствовавшего на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок 15.10.2015 в 14:00. Заявитель котировочную заявку в письменной форме в установленный срок не подавал. Согласно пояснениям представителя заказчика 14.10.2015 по техническим причинам был размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, который был отменен в установленные регламентом официального сайта срока.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО ПКФ "АсМедика" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100061015000051).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 338
по делу NЭА-1011/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 октября 2015 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 19.10.2015 г. по делу NЭА-1011/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Медина" на действия заказчика - МБУЗ "Тбилисская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Приобретение стоматологических расходных материалов для МБУЗ "Тбилисская ЦРБ"" (извещение N0318300039815000159) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику (аукционной комиссии) - МБУЗ "Тбилисская ЦРБ" устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:
1. 1. Заказчику (аукционной комиссии) - МБУЗ "Тбилисская ЦРБ" отменить Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19.10.2015 года по делу N ЭА-1011/2015.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 23.11.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2015 г. N 3К-57/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016